. История России в таблицах. 10-11 классы П. А. Баранов

Сборник книг из серии Женские истории. Почтовая карета, Марина, Раскрываются растенья Наподобие подков, Курильщик, хотела бы я знать, я знала, Узлы радиолюбительской техники, что может роднить его с реальностью Писания, в без-вещности и одиночестве.

Имя Евпатия Коловрата известно в России каждому, человек тут бывший спрашивает меня:- Что вам .

Read More

ЭТИДОРПА или край Земли. Странная история Дж. Ллойд

Странная история Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Забытые каноны здоровья и гармонии. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Ллойд можно приобрести или скачать: Обсуждение в группах Опрос "Лучшая рецензия весеннего сезона " Рецензии читаем здесь: Заметка в блоге Последний звонок Заметка не книжная, но не поделиться сложно.

Автор рассказывает нам о Левелине Друри, к которому явился старик с длинной седой бородой и заставил выслушивать свою рукопись, потому что Друри не мог читать её из-за специфического почерка. В рукописи рассказывается, что человек, который называет себя "Человек, который сделал это" занимался всякими тайными науками, но в увлечённости разгласил некие тайны, за что его соратники по тайному обществу изловили и отправили в увлекательную ссылку - ознакомиться с необычным миром, находящимся внутри Земли.

Там живут разумные существа, которые видят без глаз, растут гигантские грибы, всё озарено необычным светом и т. Попутно "Человек, который сделал это" рвёт Левелину Друри шаблоны, демонстрируя различные опыты.

Опыты подробно описаны и проиллюстрированы, наверное, их можно попытаться повторить. Но также это щедро сдобрено нудением о примитивности нынешнего развития человека, удивительных законах природы и т. Книжку написал учёный, так что там, я думаю, щедро перемешана реальность, гипотезы и откровенная фантазия. В общем-то мне понравилось. Алекс Ллойд - Код удачи. Николай Рерих - Знак эры сборник.

Джон Данн - Эксперимент со временем. Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти. Луис Ривера - Легионер. Стульгинскис - Космические Легенды Востока. Филип Дик - Валис. Ольга Лазарева - Сага о Вечности. Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям. Все книги автора Джон Ллойд Джон Ллойд. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Read More

Военно-патриотическое воспитание: история и современность Владимир Лутовинов

Любое воспроизведение материалов сайта www. Неоднократное использование материалов возможно только при уведомлении разработчиков сайта www.

Альбом "Агитатор", Хартыга ". Нужно верить в чудеса! Своевременная книга про биткоина. Анорексия длиною в жизнь: Пару слов о детстве. Два тома в одной книге: Не рецензия, а напутсвие тем кто ищет умные книги. Книга "Урод рода человеческого". Об этом свидетельствуют положения ряда соответствующих документов и материалов, на основе которых осуществляется деятельность по патриотическому воспитанию российской молодежи в современных условиях.

Следует отметить, что несомненным достоинством данного направления, особенно в сравнении с предыдущим, является его гуманистический характер, обращенность непосредственно к личности. Благодаря же патриотизму, личность как бы идентифицируется с Отечеством, Родиной. Родина — это я в том смысле, что я и миллионы подобных мне, собственно, и составляем ее живое "тело". Личность рассматривается в качестве главного субъекта патриотизма.

При этом ее активная созидательная роль проявляется в процессе саморазвития — интеллектуального, нравственного, духовно-творческого, деятельностного. Основным моментом активной самореализации личности патриота является отождествление ее высших интересов, целей, идеалов и с Отечеством, отношение к которому определяется возвышенностью любви к нему и силой долга.

Однако и данное направление не лишено ряда недостатков. В первую очередь это — недостаточная разработка ряда концептуальных положений критерии патриотизма личности, ее взаимодействие в процессе развития у нее любви к Отечеству с системой социальных и государственных институтов, основные этапы и особенности этого развития , а также абсолютизация субъекта. Это направление, фиксирующее определенное, хотя и, безусловно, позитивное, нередко ярко выражаемое отношение к отечеству, ограничивается главным образом уровнем эмоционального отражения, проявления в абстрактной форме любви к природе, родному краю, отчему дому, к картинам детства и т.

Именно таким является понимание патриотизма многими людьми, в том числе представляющими творческую интеллектуальную, культурную элиту. Данное направление может быть названо возвышенно-эмоциональным. В нем подчеркивается, выделяется направленность, сила, возвышенность самого чувства безотносительно к характеристике субъекта к объекту, который имеет для него чем бы он ни был , исключительное значение.

Для этого направления характерно понимание патриотизма как одного из важнейших, наиболее возвышенных чувств. Природа этого чувства, очень богатого по содержанию, многообразного, сильного и устойчивого по проявлению, не ограничивается лишь эмоциональным началом. В связи с исключительной значимостью объекта патриотизма - отечества, родины, — чувство, испытываемое к нему, имеет выраженную социальную направленность. В этом согласен с ним и Н.

В русле рассматриваемого направления патриотизм можно определить как возвышенное, особенно в духовном и социальном смысле, многообразное в своих проявлениях чувство любви к Родине, Отечеству. Слабой стороной третьего направления является то, что в нем преобладает эмоциональный, первичный уровень в понимании сущности патриотизма. Недостаточно глубокой является разработка его теоретических основ, особенно субъектобъектной взаимосвязи, игнорируется деятельностная сторона патриотизма, сущность которой наиболее полно раскрывается в следующем направлении, которое также основывается на понимании патриотизма как одного из высших, наиболее значимых чувств.

Однако наряду с эмоциональной стороной рассматриваемое направление включает также и деятельностный момент. Сила патриотического чувства не ограничивается лишь глубиной и возвышенностью любви к Отечеству. Это чувство должно побуждать личность, группу, нацию субъект опять-таки не определяется к активным действиям, поступкам на благо своей родины. Отмечая эту характерную особенность ещё одного направления, выражающуюся в необходимости конкретной реализации патриотизма посредством конкретных действий, поступков в интересах отечества, можно назвать его реализационно-деятельностным.

Данное направление рассматривает природу патриотического чувства во многом аналогичным образом, однако, по сравнению с предыдущим направлением, такое чувство обладает еще и побудительной силой. Вследствие этого патриотизм, благодаря силе и действенности чувства, является еще и деятельностным. Реальное же воплощение патриотического чувства в конкретные дела, по-ступки, действия в интересах Отечества, являются критерием патриотизма, признанием его истинности. Патриотизм, разрабатывавшийся в рамках этого направления, представляет собой, главным образом, одно из высших, наиболее значимых чувств, являющегося действенной побудительной силой и реализующегося в процессе активной социальной деятельности в интересах общества, на благо Отечества.

Такого рода деятельность является не только непременным условием истинного патриотизма, но и его критерием. От того, каков вклад той или иной личности, группы в дело отечества, насколько та или иная деятельность соответствует вопросам его развития, укрепления, зависит и патриотизм, уровень его сформированности и степень проявления у конкретного субъекта.

Наиболее точно эту мысль выразил Н. Примерно с середины х годов XX века стала преобладать тенденция осмысления патриотизма как одной из важных сторон, явлений не только и не столько идеологии или политики, а в социально-гуманитарной сфере жизни общества и в ещё более широком смысле. Патриотизм рассматривался в контексте развития отечественной истории, как проявление специфических черт менталитета, социальной психологии различных общностей.

За последние годы более перспективным и конструктивным, особенно в плане социального звучания и общественной значимости представляется новый подход к пониманию патриотизма как сложного, многоаспектного явления, пронизывающего все основные стороны жизни и деятельности нашего общества.

В связи с тем, что кризисные явления, происходящие в обществе, активизируют отношение людей к некоторым феноменам, имеющим глубокую историческую традицию и огромный невостребованный потенциал, именно социальный патриотизм рассматривается в качестве одного из источников возрождения России. Примечательным в этом подходе является и то, что обновленное содержание патриотизма, — освобожденное от коммунистических, идеологических, антирелигиозных и иных догм, от партийно-классового принципа и т.

Обновленный, вернее, пока еще обновляемый патриотизм, как знамя возрождения новой России, может явиться одним из факторов консолидации и развития нашего общества, преодоления многих негативных сторон современной жизни.

В этом направлении подчеркивается тесная взаимосвязь и взаимозависимость патриотизма и общества. В этом соотношении патриотизм рассматривается одновременно в разных ракурсах: Существенно и то, что в качестве объекта патриотизма выступает не только та или иная сторона жизни общества, но также и оно само как социум.

Основываясь на важнейших теоретических положениях данного направления, патриотизм можно определить как одно из сложных, многоаспектных явлений, пронизывающее все сферы общества, особенно его сознание и духовную жизнь, обладающее огромным потенциалом возрождения России на переломных этапах ее развития. Данное направление, однако, не лишено недостатков. Оно страдает отсутствием целостности, чрезмерной многоаспектностью в понимании сущности патриотизма, теоретизированностью и оторванностью от реальных, насущных проблем, неопределенностью субъекта.

Следующее направление характеризуется тем, что объектом патриотизма является государство. Вследствие этого оно с полным основанием может быть названо государственным патриотизмом. Появление такой разновидности патриотизма было востребовано достаточно определенными историческими условиями, а именно: Не случайно поэтому, что одним из первых, кто разработал теоретические предпосылки данного направления, явился один из виднейших сторонников сильного итальянского государства Макиавелли.

Эти предпосылки получили весьма глубокое философское обоснование в ряде трудов Гегеля. Будучи убежденным сторонником прусской конституционной монархии, он завершает свою философскую систему ее идеализированным изображением. Как известно, данный исторический период будущей Германии первые десятилетия XIX века был насыщен бурными событиями, в результате которых в центре Европы появилось крупнейшее государство со всеми его атрибутами, активная политика которого отразилась впоследствии на судьбах многих народов мира.

Гегелевское понимание патриотизма означает стремление к общим целям и интересам государства, которые являются безусловно приоритетными по отношению к любым другим, будь-то интересы общества, группы или личности. Государство же, как высшая форма организации и высшая ценность, выступает главным объектом возвышенных чувств и помыслов личности и общества, и прежде всего патриотических.

В России одним из наиболее ярких представителей данного направления был П. Струве, который в первые послереволюционные годы — годы хаоса и анархии, годы становления и развития новой государственности — писал: Можно и должно трепетно любить добытые кровью и жертвами многих поколений могущество Державы Российской В е—е годы ХХ столетия данное направление активно разрабатывалось в рамках концепции развитого социализма, национального и интернационального в государственном строительстве.

При этом развитие патриотизма у советского народа рассматривалось в качестве важнейшего условия совершенствования социалистического государства, укрепления его идеологических, военно-политических, национальных и иных основ. В е годы вследствие глубоких потрясений в Российском обществе, обострения кризисных явлений во всех его сферах, значительного ослабления государства и усиления дисфункций в деятельности его институтов, государственный патриотизм получил новую теоретическую базу.

В основе современной концепции государственного патриотизма лежит идея возрождения России посредством развития и укрепления системы государственных институтов. Эффективное функционирование этих институтов благодаря также поддержке качественно преобразованных властных структур, призвано сыграть решающую роль в преодолении многих проблем и трудностей сегодняшней жизни.

Благо государства, являясь приоритетной целью данного направления, выступает при этом основным условием реализации возможности и необходимости укрепления семьи, восстановления прав человека, проявления заботы о социально незащищенных слоях населения и т. Так как в данном направлении в качестве объекта патриотизма выступает государство, то в нем учитывается своеобразие исторического пути России, в развитии которой огромную роль сыграло именно государство.

В современных условиях укрепление государства, государственности на основе патриотизма не только способствовало бы созданию правового общества, но и возрождению России как великой державы. В целом данное направление характеризуется весьма односторонним представлением об истинной природе объекта патриотизма, его чрезмерной абсолютизацией и в то же время игнорированием роли субъекта, преувеличением значения воздействия социально-правовых и политических факторов на развитие общества и государства по отношению к остальным.

Эти и другие недостатки, присущие каждому из рассмотренных направлений, характеризуют не вполне завершенную, по ряду направлений довольно слабую разработанность научно-теоретических основ патриотизма.

Ни одно из направлений не содержит их в систематизированном виде. Помимо этих направлений, являющихся основными, наиболее плодотворными с точки зрения разработки в рамках каждого из них важнейших сторон сущности патриотизма, имеется и целый ряд других, которые в этом отношении выступают в качестве второстепенных, менее значимых.

Их меньшая ценность объясняется не только слабой разработанностью того или иного подхода, его односторонностью, но и более низкой степенью востребованности содержащихся в них идей, положений в новых, изменившихся условиях. Одним из таких направлений является классовый патриотизм. Его теоретические основы изложены в работе В. Логике борьбы за власть подчинено и основное содержание данной работы, в которой главный смысл патриотизма понимается в зависимости от целей и интересов противоборствующих классов.

Естественно, что по Ленину все противники грядущей революции, и прежде всего господствующие классы — дворяне и капиталисты, объявляются антипатриотами. Их же потенциальные ниспровергатели в условиях современной Ленину России, то есть рабочие и великорусский мужик, который пошел против попа и помещика, предстают как носители истинного чувства национальной гордости и любви к России. По большому же счету социально-классовый состав субъектов патриотизма сводится у Ленина только к рабочим.

В соответствии с этим подходом все остальные классы и слои российского общества автоматически попадают в ряды антипатриотов, и, следовательно, врагов нового, социалистического Отечества.

Теоретическое разделение населения предреволюционной России на патриотов и антипатриотов по классовому принципу, к сожалению, воплотилось в реальной действительности. Это выразилось в великом расколе после года и в страшной драме гражданской, братоубийственной войны. Исторические и вместе с тем трагические последствия реализации на практике данного направления не позволяют в наши дни воспринимать его в позитивном плане, даже в парадигме нового социализма, где патриотизм, безусловно, представлен в видоизмененном, принципиально ином варианте.

Весьма тесно связанным с классовым патриотизмом является такая его разновидность, как социалистический патриотизм. Эта взаимосвязь заключается в том, что он явился продолжением и развитием классового патриотизма, его более реальным воплощением в новых условиях — после совершения Октябрьской революции.

Превосходство такого патриотизма, его качественное отличие от патриотизма прошлого, по мнению одного из исследователей данной проблемы Л.

Рощина, заключается в классовом содержании, целях и задачах, формах и сферах проявления. В соответствии с такого рода утверждениями социалистический тип патриотизма объявлялся и рассматривался в советской официальной науке, как безусловно высший по сравнению со всеми другими типами.

С обоими этими направлениями связано третье, называемое народным патриотизмом. Так, например, Крижанич напрямую связывал оценку человека со служением отечеству, понимаемым с точки зрения народного патриотизма. Он, в частности, писал: Однако в условиях советского периода развития первозданность идей народного патриотизма была деформирована вследствие их идеологизации и политизации. Тем самым вновь утверждается принцип довольно жесткого разделения общества на патриотов и непатриотов по социально-классовому признаку.

При этом отступают на второй план другие, более существенные основания для определения субъектов патриотизма, такие, как духовно-нравственное, реализационно-деятельностное, социокультурное и некоторые другие. В более широком смысле, особенно по сравнению с классовым и социалистическим патриотизмом понимается такое направление, как русский патриотизм.

В нынешних условиях, когда резко снизилась роль и значение России в современном мире, русский патриотизм получил новый импульс развития как фактор ускорения национальной идентификации, осознания национальных интересов страны. Русский патриотизм особенно ярко проявляется в последнее время в творчестве многих известных писателей, поэтов, художников, скульпторов, композиторов, певцов, театральных деятелей и других представителей отечественной культуры.

Характерным выражением их умонастроения, патриотического миросозерцания является мысль писателя В. Несмотря на то, что русский патриотизм по целому ряду объективных причин стал заметным явлением нашей действительности, его всемерная поддержка в качестве приоритетного направления все же не представляется возможной. В многонациональной России патриотизм не может быть моноэтническим, даже несмотря на огромное численное преобладание русского народа над всеми остальными, на его несомненные достижения, великую культуру, исторические свершения и т.

В условиях же современной российской жизни важно еще и не забывать такую мысль С. Булгакова, которая сохраняет свою актуальность в наше непростое время: При этом, основное внимание уделялось их взаимосвязи, особенно в социальном, духовно-нравственном и культурном аспектах, в то время как о дифференциации не говорилось практически ничего.

Весьма очевидно, что такого рода основы страдают слабой определенностью, размытостью, эклектикой, и, в целом, низким теоретическим уровнем. Особое внимание в рамках рассматриваемого направления уделяется предназначению патриотизма, который призван стать важной движущей силой преодоления кризиса российского общества, формирования национального самосознания, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, стремление народов, всех слоев общества к возрождению единой России. Однако ни в принципах, ни в целях и задачах данного направления не говорится о том, каким образом и благодаря чему может быть обеспечен его рост в современных условиях.

Патриотизм особого рода, характеризующийся как рационально-критический — еще одно направление, заслуживающее рассмотрения. Одним из его родоначальников в отечественной философии был П. Чаадаев, для которого любовь к истине была выше любви к отечеству. Аргументируя это ключевое положение, он писал: От этого достаточно абстрактного рассуждения Чаадаев переходит к более резким суждениям, характеризующимся выражением достаточно определенной и вместе с тем негативной в отношении патриотизма позиции.

Так, по его мнению, любовь к родине разделяет народы и воспитывает национальную ненависть [21, с. Еще более критическим, вплоть до самоуничижения, воспринимается следующий его, по сути антипатриотический, афоризм: Идеи Чаадаева и сегодня вдохновляют его последователей на критическое, вплоть до критиканского, а иногда и нигилистического отношения к патриотизму.

Наиболее активно выступают в роли продолжателей основоположника рационально-критического патриотизма современные публицисты. По мнению одного из них, патриотизм нашего времени должен соизмеряться с разумной организацией общественной жизни. Для другого патриотизм должен быть не только в гармонии, но и определяться истинным российским европейством, русским западничеством, евро-русской идентичностью.

Все вышерассмотренные и другие направления и определения патриотизма многоразличны и вариативны, но они не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют друг друга. Каждое из них страдает определенной односторонностью, неполнотой, отражая лишь какую-то одну, качественную, сторону патриотических отношений в обществе, а, следовательно, и соответствующую сторону или стороны сущности и содержания патриотизма, проявляемого определенными социальными субъектами в той или иной сфере общественной жизни.

Такое несовпадение во многом объяснятся сложностью самого феномена, его многоаспектностью, многообразием форм проявления, изменением отноше-ния к нему государственного руководства и общественной элиты, особенностями научных исследований проблемы патриотизма осуществляемых в разных исторических, социально-политических условиях, на базе различных наук и т.

Основываясь на результатах анализа самых различных подходов к осмыслению патриотизма, представляется возможным дать целостное понимание, определяющее его сущность и как научной проблемы, и как явления российской действительности. Патриотизм далее — П. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и др.

Read More

Материалы для истории научной и прикладной деятельности в России по зоологии и соприкасающимся с ней

Анатомия за 30 секунд: Естественная растительность на техногенных землях в Кабардино-Балкарской республике: Характеристика изменений патогенного потенциала микроорганизмов-симбионтов в протозойно-бактериальных ассоциациях. Происхождение человека современного типа как формы Разума и его будущее.

Генетика человека с основами общей генетики: Царство врачебных трав и растений. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

Marc21 Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись Показать LDR nam aic И это число растет с каждым днем, потому что над сайтом мы работаем не покладая рук! Наша команда стараеться сделать все, что бы вы легко и быстро смогли скачать с нашего сайта, обсолютно любую понравившуюся вам книгу. Так же мы расширяем свою базу новыми направлениями, например такими как скачивание аудиокниг или их прослушивание онлайн прямо на нашем сайте!

Поэтому если вы хотели найти хорошую книгу или аудиокнигу, в попали именно туда, куда нужно! Новые комменты Dan on Отличная книга! О нас Онлайн библиотека Где вы можете скачать любимую электронную или аудио книгу! Категории Женский роман 5 Приключения 2 Фантастика 2.

Read More

Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества Джозеф Гаер

Он был богат, здоров и любим своим народом. И все-таки царь Суддходхана не был счастлив. У него не было детей. Каждый день он делал жертвоприношения множеству богов, в которых в то время верили индусы, раздавал милостыню, часами изучал священное писание своего народа. И каждый день молился о том, чтобы у него появился сын, который стал бы править его народом после его смерти. Когда царю уже было около пятидесяти лет, царица Майя родила сына, которого назвали Сиддхартха — принц Сиддхартха Гаутама.

Когда весть о рождении принца разнеслась по всему небольшому царству народа шакья, люди со всех концов страны пришли поздравить царя и царицу. Пешим ходом, верхом на лошадях и слонах они прибывали к царскому дворцу с подарками для новорожденного принца. Среди множества гостей во дворец пришли семь святых с Гималайских гор.

Когда им показали принца Сид-дхартху, все семеро одновременно воскликнули:. Великое будущее, предсказанное его новорожденному сыну этими святыми людьми, сделало царя Суддходхану очень счастливым. Он приказал принести еще больше жертв богам, еще больше раздать милостыни бедным, а празднества во дворце должны были продолжаться еще семь дней.

Когда принц Сиддхартха был еще очень мал, один из его дядей научил его управлять слоном, другой — метко стрелять из лука. А отец — усмирять диких лошадей. Очень часто молодой принц объезжал верхом на коне желтые рисовые поля своего отца или катался в лесах, где росли манговые деревья, тамаринды и шорея кистевая.

Или бегал на берег реки, чтобы посмотреть, как заснеженные вершины гор вдали приобретают к вечеру розовую и пурпурную окраску. Большую часть времени он играл со своими двоюродными братьями, которые были приблизительно одного с ним возраста.

У него было два двоюродных брата: Ему нравилось играть с Нандой, а вот с Девадаттхой он не любил играть, потому что тот хвастался и играл не всегда честно. Однажды принц Сиддхартха пошел в лес со своим двоюродным братом Девадаттхой. Этот монах был одним из тысяч людей в Индии, которые оставили свои семьи и дома и ушли жить в горы в одиночестве, туда, где они могли думать без помех. Лишь время от времени они приходили в города просить пищу.

И тогда принц решил покинуть дворец и семью, оставить свои богатства, отправиться в леса и жить подобно монахам. Мы часто слышали о нищих, которые хотели стать принцами. Но жил в Индии принц, который решил стать нищим, чтобы получить возможность постичь Мудрость Мира. Когда принц Сиддхартха объявил, что он собирается покинуть свой дом и стать нищим монахом, это стало сильным ударом для его отца. Царь Суддходхана надеялся, что его сын станет после него царем страны шакья, и пытался уговорить принца не покидать дворец.

Но принц Сиддхартха уже принял решение. Как раз в это время принцесса Яшодхара родила мальчика. Сиддхартха знал, что, если не убежит из дома, прежде чем любовь к маленькому сыну поглотит его, он никогда не откроет истинную Мудрость Жизни. Однажды ночью он позвал Чаннаха и велел ему приготовить свою любимую лошадь для долгого путешествия.

Когда Чаннах ушел, чтобы исполнить его приказание, принц Сиддхартха пошел в покои принцессы Яшодхары. Там он увидел ее спящей рядом со спящим младенцем и положившей руку на его головку. Принц Сиддхартха с любовью посмотрел на них, но будить не стал. Боялся, что его сердце дрогнет от просьб жены остаться дома. Он покинул дворец вместе с Чаннахом, и оба они отправились в направлении царства Могадах.

Когда они отъехали на большое расстояние от Капилависты, то остановились и слезли с коней. С помощью Чаннаха Сиддхартха побрил голову и бороду. Увидев своего хозяина выбритым, как нищий монах, Чаннах заплакал. Я больше не хочу быть правителем над людьми. Чаннах медленно вернулся во дворец в Капилависте, а Сиддхартха пешком отправился в путь по пыльной дороге. И отдал нищему свою красивую одежду, взамен надев нищенские лохмотья.

Отправился дальше, став нищим в поисках Мудрости Мира, которая объяснит ему жизнь. Та ночь, когда принц Сиддхартха Гаутама на двадцать девятом году жизни покинул свой дом, известна как Благословенная Ночь Великого Отречения. В течение семи лет скитался Сиддхартха в поисках Мудрости. Его голос был мягок, речь — проста и мудра. И все люди, которых он встречал, становились его друзьями. Однажды, когда он сидел в роще и беседовал со странствующими монахами, подъехал царь Могадаха Бимбисара и стал его слушать.

Когда Сиддхартха закончил, царь Бимбисара сказал ему:. Поедем со мной во дворец, и ты станешь моим главным советником! Потом он ушел из рощи и продолжал скитаться до тех пор, пока не добрался до великого учителя Алары. Там ты найдешь Мудрость Мира! И того он тоже попросил: Но Сиддхартха когда-то много лет изучал священные книги, но не нашел объяснения тому, почему Брахман заставляет людей страдать от болезней, бедности и старости. Когда Сиддхартха ушел от учителя Удаки, он повстречал пятерых монахов, которые тоже скитались в поисках мудрости.

Посредством великих страданий тела душа станет лучше. Он и пятеро монахов ушли вместе в лес и оставались там долго. Они морили себя голодом до тех пор, пока их тела не превратились в скелеты, а ноги ослабли настолько, что не могли пройти и самое короткое расстояние. Однажды Сиддхартха упал в обморок от голода, и какое-то время его товарищи думали, что он умер. Но он пришел в себя. А как только он собрался с силами и смог заговорить, он сказал:.

Услышав эти слова, монахи сказали друг другу: Сиддхартха начал пить и есть, и силы медленно возвратились к нему. Чем сильнее он становился, тем яснее делались его мысли. Но откуда взялись страдания и как люди должны жить, чтобы их жизнь была хорошей, он все еще не узнал.

День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем он скитался по лесам и городам, питаясь найденными ягодами и плодами и рисом, который ему давали горожане. Иногда он очень уставал от такого образа жизни. Он хотел увидеть свою жену и маленького сына. Очень часто ему приходила в голову мысль отказаться от такой жизни и вернуться во дворец. Но Сиддхартха знал, что больше не будет счастлив во дворце, пока не узнает, как положить конец страданиям всего человечества.

К тому времени Сиддхартха понял, что знания — это не какая-то великая тайна, спрятанная где-то в конце радуги, их невозможно получить, изучая Веды, моря себя голодом, сидя на гвоздях и острых камнях, как поступают некоторые монахи. Теперь он верил, что истину надо искать в себе самом, в собственной душе, там и надо продолжать вести поиски. Много часов просидел Сиддхартха под тем деревом, сравнивая религиозные учения со всем своим жизненным опытом.

Вот Первый закон жизни: Сиддхартха спрашивал себя, почему он никогда не думал об этом раньше. Ведь этот Закон жизни был ему известен давно. Это было одно из важных учений брахманизма — Закон Действия. Но теперь он увидел его в новом свете, положив начало мудрости и правде жизни, которые он искал с тех самых пор, как покинул свой дом. Всю ночь напролет Сиддхартха сидел под деревом и размышлял. Имея Первый закон жизни в качестве ключа к знаниям, он обнаружил, что может ответить на все вопросы, которые волновали его с тех пор, как он стал монахом.

На следующее утро Сиддхартха понял, что находится в конце своих долгих поисков Мудрости. Ту ночь, когда принц Сиддхартха Гаутама из царства народа шакья стал Буддой Просвещенным , его последователи называют Священной Ночью. А дерево, под которым он сидел в ту ночь, известно как дерево Бо — дерево Мудрости. После Священной Ночи Будда оставался семь раз по семь дней под деревом Бо, размышляя о Первом законе жизни и мудрости, которую постиг.

Когда все его идеи стали ему так ясны, что он был готов отвечать на вопросы о них, он решил выйти к людям и проповедовать их миру. Сначала он пошел в город Бенарес, чтобы найти пятерых монахов, которые ушли от него, когда он начал принимать пищу и питье. Они увидели приближающегося Будду и сказали друг другу:. Но когда он подошел ближе, они поздоровались с ним и предложили присесть. Молитвы всем богам Индии не заставят воду течь в гору, не сделают огонь холодным, а лед — горячим.

Это происходит потому, что существуют законы природы, которые делают эти вещи такими, какие они есть. И то, что сделано, не может быть отменено. Если эти боги не могут ничего изменить в мире, им не следует молиться и поклоняться. Если человек делает добро, то результаты будут хорошими.

Наши жрецы говорят, что Веды и каждое слово в них священны. Монахи глядели на Будду в великом изумлении. Ни один человек в Индии не осмеливался сказать, что Веды не священны.

Но это не согласуется с Первым законом жизни. Люди поделены лишь на хороших и плохих. И нет ему конца. А то, у чего нет конца, не имеет и начала. Мир никем не был создан. Монахи немного помолчали, обдумывая все сказанное Буддой, что так отличалось от учений, которые они изучали и в которые верили всю жизнь. Во-первых, жизни, полной удовольствий, себялюбивой и постыдной. А во-вторых, жизни, полной самоистязаний, ибо она тоже недостойная.

Правильная вера трактует Истину как руководящий принцип человека;. Правильное намерение призывает к спокойствию и непричинению вреда ни одному живому существу;. Правильная речь не рекомендует лгать, злословить и использовать в речи грубые выражения;. Правильное поведение — не следует красть, убивать, делать нечто постыдное, о чем можно впоследствии пожалеть;. Правильное занятие — не следует заниматься подлогом, торговлей краденым, ростовщичеством и т.

Правильные усилия — необходимо всегда стремиться к добру и держаться подальше от зла;. Правильные мысли — следует всегда сохранять хладнокровие и не позволять, чтобы вашими мыслями управляли радость или печаль;. Правильная сосредоточенность приходит тогда, когда человек следует всем перечисленным правилам и достигает ступени абсолютного покоя. Затем он подробно объяснил еще раз Восемь Правил жизни и закончил тем, что сообщил им Пять Заповедей Нравственности:. Когда Будда закончил свои объяснения, монахи сказали друг другу:.

Затем они поклонились Будде и сказали, что хотят стать его последователями. Первая проповедь, которую Будда прочитал пятерым монахам, сейчас известна среди его приверженцев как Проповедь в Бенаресе.

Когда пятеро монахов дали клятву соблюдать Пять Заповедей Нравственности и верить, как и Будда, в то, что Веды не священные книги, а люди делятся не на касты, а на хороших и плохих, Будда объединил их в Братство Монахов, подробно разъяснив свое учение, и они вместе отправились в путь, чтобы распространять его по миру.

Когда царь узнал, что к нему идет Будда, он вышел к нему навстречу. И Будда разъяснил царю истины, которые явились ему, когда он сидел под деревом Бо.

И тогда царь Бимбисара принял буддизм и стал помогать распространять его учение в своем царстве. Вскоре у Будды появилось много тысяч приверженцев, и его слава летела от царства к царству, пока не достигла страны народа шакья. Однажды, когда Будда читал проповедь большому собранию своих последователей, прибыли гонцы и сказали:. С царскими гонцами и сотнями своих приверженцев, последовавших за ним, Будда отправился во дворец, из которого уехал однажды темной ночью много лет назад в поисках мудрости.

Приехав домой, Будда прочитал проповедь своим домочадцам во дворце, разъясняя свое учение. Будда посмотрел на своего ученика Ананду, который понял своего учителя и дал принцу Рахуле одеяние монаха, и сын присоединился к Ордену своего отца. Потом принцесса Яшодхара склонилась к ногам своего мужа и захотела получить свою долю сокровищ, которые обрел Будда.

Будда посмотрел на Ананду, и тот спросил:. И тогда принцесса Яшодхара стала первой монахиней Святого Ордена Будды. Весь народ шакья принял учение Будды. Люди стали называть Будду Шакьямуни — Мудрец народа шакья. Когда Будда стал широко известен, его двоюродный брат Девадаттха тоже вступил в Орден. Девадаттха делал вид, что очень набожный, но на самом деле он завидовал славе своего брата и строил против него козни.

Он пытался выдать его царям, через владения которых путешествовал Будда, но его планы провалились, и он был опозорен перед Буддой и его последователями. Куда бы ни приходил Будда, люди большими толпами приходили послушать его проповеди. Однажды к Будде подошла плачущая женщина: Я везде спрашивала, нет ли способа снова вернуть его к жизни? Возможно, он сумеет помочь тебе. Можешь ли ты, о Учитель, вернуть моего мальчика к жизни?

Женщина ушла искать горчичное семечко из такого дома, о котором говорил Будда. Много месяцев она в своих поисках ходила от дома к дому и в конце концов вернулась к Будде. Будда разъяснил плачущей матери истину о страданиях, что вся жизнь — страдание и что путь к хорошей жизни состоит из восьми ступеней, после чего женщина вступила в Орден Будды.

На протяжении многих лет Будда и его монахи ходили по стране, проповедуя Восьмичастный Путь, помогая бедным везде, где только можно, и завоевали многих приверженцев своего учения. В возрасте восьмидесяти лет Будда внезапно сильно заболел; он знал, что его конец близок. Наш Учитель покидает нас! У вас есть мое учение, мои истины, законы, которые я дал вам. Пусть они будут вашей путеводной звездой. Это произошло в году до н. Трипитака стала священной книгой буддизма. Согласно этим рассказам, он прожил приблизительно пятьсот тридцать жизней.

Сорок два раза был богом. Восемьдесят пять раз царем. Двадцать четыре раза принцем, двадцать два раза — ученым человеком. Дважды вором, один раз — рабом, один раз — азартным игроком.

Много раз был львом, оленем, конем, орлом, быком, змеей и даже лягушкой. Но, разумеется, Бодиста это имя Будды до того, как он стал Просвещенным отличался от всех остальных царей, рабов и животных, среди которых жил. Он был всегда мудр. Вот история о Бодисте, когда тот был птицей: Однажды, когда ветви дерева начали тереться друг о друга, посыпалась пыль, появился дым. Видя это, Бодиста подумал: И он обратился к птичьей стае в стихах:.

И тогда те птицы, которые были умны и прислушались к голосу Бодисты, сразу же взлетели вместе с ним в воздух и отправились в другое место. Глупые же сказали друг другу: Он всегда делает из мухи слона! И вскоре после этого вспыхнул огонь, как и предвидел Бодиста, охватив дерево. Дым и пламя стали подниматься вверх, и птицы ничего не видели в дыму, не смогли улететь и сгорели заживо! После этого он больше не рождался заново, погрузившись в нирвану.

Когда царь Бимбисара из Могадаха впервые услышал проповедь Будды, он сказал:. Но те изменения, которые он проповедовал, были тем не менее очень важными. Некоторые изменения были столь существенны, что по крайней мере в одном он все-таки изменил прежнюю религию полностью. Индуизм — национальная религия, а значит, исповедуется только индусами и никаким другим народом. Во времена Будды все религии в мире были национальными.

Точно так же в наши дни правительства всех стран в мире являются национальными. Каждое правительство вырабатывает законы только для своего народа. Точно так же обстояли дела со всеми религиями в мире во времена Будды. В то время некоторые религии даже не позволяли другим народам исповедовать их. Так было и в индуизме. Всякий, кто не был урожденным индусом, даже если он верил и поклонялся тем богам, которым поклонялись индусы, не мог стать адептом индуизма. Будда разъяснил, что все люди могут вступить в его Братство монахов, независимо от расы и национальности, пока они желают следовать Восьмичастному Пути, и основал новую религию для всех людей в мире.

И если это истинно для индусов, это также должно быть истинно и для всех людей в мире. Будда велел своим монахам учить всех повсеместно тому, как человек должен жить праведной жизнью. А когда Будда умер, его учение — буддизм — распространилось и на север, и на юг, и на восток, и на запад, охватив всю Индию, и вышло далеко за ее пределы.

Примерно лет через сто после смерти Будды его приверженцы начали ссориться между собой в отношении того, что Учитель имел в виду в своих учениях. Они собрались в Вайшали, чтобы обсудить свои разногласия, но так и не смогли прийти к какому-либо соглашению. Некоторые учения Будды подверглись разным интерпретациям. Приверженцы вскоре разделились в зависимости от отношения к истинному значению учений своего Учителя.

Поскольку согласие достигнуто не было, адепты разделились на две группы. С течением времени они начали дробиться на все большее количество направлений, называемых сектами. Многие священники-буддисты не понимали, чему учил Будда. А когда священники не могут понять великие учения своих Учителей, они пытаются объяснить их по-своему, утверждая, что только их объяснения единственно верные, а все остальные — ошибочны.

Очень часто их объяснения противоречат постулатам Учителя. Будда выступал против идолов и идолопоклонничества. Однако его приверженцы устанавливают статуи Будды во многих храмах и самого Будду сделали идолом, как, впрочем, и многое другое, чего Учитель делать не велел.

Спустя около лет после смерти Будды в Индии возникли новые религии. Некоторые из них импонировали людям больше, чем буддизм. Мало-помалу учение Будды утратило своих приверженцев. К настоящему времени в стране за Гималаями найдется не так уж много последователей Будды.

По всей Азии приверженцы буддизма построили храмы, в каждом — статуя Будды. К этим идолам верующие несут цветы и воскуряют ладан, чтобы почтить его память. Даже через лет после смерти принца Сиддхартхи Гаутамы Будды его учение по-прежнему живет в сердцах миллионов мужчин и женщин.

А первая поистине всемирная религия, которую он основал, является одной из величайших существующих ныне религий не только по числу верующих, но и по идеалам, которые она проповедует. Агама, которая содержит проповеди Владыки Махавиры. Основные учения Агамы полны благоговения перед жизнью. Эта религия предписывает своим верующим вегетарианство, неприятие войны, аскетизм, неприменение силы даже для самозащиты.

Различия в одежде символизируют различия в вероучении. Принц Гаутама Будда был не единственным человеком, который пытался усовершенствовать религию индусов. Еще до его рождения в Индии жили люди, которые возражали против деления людей на касты и пытались реформировать брахманизм.

Самый знаменитый реформатор известен как Владыка Махавира. Его история, с незначительными изменениями, почти идентична истории Будды. Ученые тщательно исследовали множество книг о жизни и учении Владыки Махавиры и доказали, что он был реальным человеком, старшим современником Будды и умер раньше его. В году до н. Улицы города были освещены множеством разноцветных фонариков. В храмах на алтарях лежали жертвоприношения. Люди пели гимны в честь Брахмы-Создателя, Вишну-Спасителя и других идолов этой страны.

Царь Шрейяма послал своих министров раздавать милостыню бедным и повелел освободить из тюрем всех заключенных. Царь и его народ отмечали не религиозный праздник и не крупную победу над врагами, потому что в те времена в Индии маленькие царства не враждовали со своими соседями.

Этот праздник был в честь рождения принца. У царя уже был один сын, который должен был унаследовать трон после его смерти. Второй сын получил имя Вардхамана. Множество святых людей, живших на берегах Ганга и в Гималаях, пришли посмотреть на младенца-принца и предсказали ему великое будущее.

Когда принц Вардхамана был еще очень юн, один учитель научил его стрелять из лука, другой — укрощать диких лошадей, а царский укротитель — управлять слонами. Однажды принц Вардхамана играл в царском саду с сыновьями министров своего отца. В какие игры играли маленькие мальчики в те времена, я не знаю, но принц и его товарищи были так поглощены ими, что не услышали треск, который пошел по саду, пока его звук не настиг их.

Они посмотрели по сторонам и увидели старого слона, который в панике несся прямо на них, бешено мотая своим могучим хоботом. Мальчики сразу же бросились врассыпную, крича от страха. Он неподвижно стоял на месте. Когда слон оказался рядом, принц Вардхамана ухватил его за хобот так, как его научил царский укротитель, взобрался слону на голову и повел его назад в стойло, где сторожа вскоре посадили его на цепь.

Принц ничего не сказал своим родителям о случившемся. Но дрессировщики животных побежали во дворец рассказывать о храбрости принца. Когда об этом случае стало известно за пределами дворца, все люди стали хвалить юного принца за его мужество. Он получил новое имя — Махавира, что означает Великий Герой. Когда Махавире исполнилось двенадцать лет, он, согласно обычаю, надел священную нить, дал клятву верности религии своих отцов и был отправлен к священнослужителям на несколько лет изучать религию индусов.

Принц Махавира любил учиться, но ему не нравились учителя. Все они были священнослужителями, браминами, и считали себя самыми лучшими людьми в мире — лучше царей и принцев. Многие из них были беспредельно тщеславны. Именно это не нравилось юному принцу. В возрасте девятнадцати лет Махавира забыл о своей ненависти к жрецам, поскольку его заинтересовала прекрасная принцесса Йошадха. Он женился на ней, и они поселились в царском дворце вместе с другими членами семьи.

Почти десять лет принц и его семья жили счастливо во дворце царя страны Могадах. Когда принцу Махавире исполнилось двадцать восемь лет, умерли один за другим его родители. Они умерли не от несчастного случая или болезни, а от голода. И дело не в том, что царю с царицей было нечего есть.

Они намеренно уморили себя голодом. В те времена в Индии некоторые люди считали смерть от голода святой. Царь Шрейяма и царица Трисала, которые были очень религиозны, морили себя голодом, чтобы умереть святой смертью. Потеря родителей так опечалила принца Махавиру, что он пошел к своему старшему брату, который стал царем Могадаха, и сказал ему:. Принц Махавира согласился оставаться дома еще два года. Но по окончании этого срока он ушел из дома и города Вайшали.

На окраине города он переоделся в лохмотья нищенствующего монаха. И дал обет молчания:. И стал скитаться по стране, подобно многочисленным монахам в Индии.

Проходя через города и деревни, Махавира протягивал свою кружку, чтобы добрые люди положили в нее какой-нибудь пищи. А живя в лесах, питался дикими плодами и ягодами. Большую часть времени он проводил в лесах или горах, сидя в одиночестве и размышляя об учениях своей религии. Так он скитался на протяжении двенадцати лет и не промолвил ни единого слова.

Однако при этом он очень много думал. И чем больше он задумывался о своей религии — индуизме, тем больше понимал, что многое в этом учении ошибочно и надо искать возможность изменить и улучшить религию своего народа. Однажды во время своих скитаний Махавира пришел на пастбище у деревни, где пастух пас небольшую отару овец.

Вскоре после его ухода из леса вышел волк и, прежде чем Махавира смог отогнать его, загрыз и унес ягненка. Вернувшись, пастух обнаружил, что одного ягненка не хватает, и потребовал объяснений.

Но Махавира хранил молчание. Ты не скажешь мне, что случилось с моим ягненком, вор? Махавира мог бы объяснить, что произошло с ягненком, но не хотел нарушать данный им обет молчания. Кроме того, он был гораздо сильнее пастуха и мог бы защищаться, но ранее дал обет не защищаться от любого зла, которое может с ним приключиться. Пастух избивал Махавиру до тех пор, пока у того не пошла кровь, потом вдруг перестал и посмотрел на истекающего кровью монаха со страхом в глазах. Должно быть, ты святой!

Пастух побежал за ним и стал просить прощения. Махавира кивнул в знак прощения и пошел дальше. Пастух посмотрел, как монах исчезает за холмом, и пробормотал:. По окончании двенадцатилетнего срока Махавира не возвратился домой к своей семье в Вайшали, а пошел по стране, распространяя идеи, которые он терпеливо обдумывал в течение долгих лет молчания.

Он проповедовал всем, кто хотел слушать его. Многие его идеи были не новы, поскольку являлись частью религии или проповедовались другими реформаторами до Махавиры. Тем не менее некоторые идеи Махавиры были совершенно новыми.

Многие из них стали его последователями, и вместе с ними он организовал братство монахов и сестринскую общину. В основе учения Махавиры объяснение того, что вся человеческая жизнь есть страдание: Некоторые люди задавались вопросом: Не важно, сколько у человека пищи, богатств и славы, он всегда стремится к большему. Не убивай живых существ или не причиняй вреда живым существам ни словом, ни мыслью, ни поступком;. Не веди распущенный образ жизни и никогда не одурманивай себя;.

Затем Махавира объяснил, что не верит в касты, а также в то, что молитвы имеют какую-то ценность или приносят пользу.

Лишь творя добрые дела, можно достичь нирваны. Спасение кроется в вас самих! Рассказ о жизни Махавиры действительно похож на историю жизни Будды, изменены лишь имена и некоторые факты. Оба они были индусскими принцами и храбрыми мальчиками, оба основательно изучали свою религию; оба были счастливо женаты; оба покинули родной дом и стали нищенствующими монахами, нашли недостатки в постулатах своей религии, вернулись после многих лет размышлений, чтобы начать проповедовать своему народу новое учение.

Учения двух принцев настолько похожи, что на первый взгляд кажутся учениями одного и того же человека. Они следуют по пути брахманизма во всем, что касается кармы, перевоплощения и нирваны. Но когда доходят до святости каст, спасения с помощью молитв и жертвоприношений и абсолютной истинности Вед, и Будда, и Махавира отходят от брахманизма.

Они все еще идут вместе, веруя в то, что человеку следует рассчитывать не на помощь богов, а жить согласно Правильной Вере и Правильным Знаниям. Их мнения сильно расходятся в определении Правильного Поведения добродетельного человека. Будда идет прямиком по Среднему Пути Умеренности. Он верит, что все крайности — это зло. Махавира, как видите, свернул в сторону самоистязания — аскетизма. Он верит, что самоотречение и даже муки помогают человеку достичь добродетельной жизни.

Есть и другие моменты, в которых эти два великих учителя отличаются друг от друга, но данное отличие — самое важное. Махавира, как и Будда, верил в то, что у всех живых существ есть души. Это исходит от брахманизма. Однако Махавира утверждает, что душа есть даже у деревьев, воды, огня и некоторых растений. Если человек живет дурно, он может родиться заново не только в теле свиньи, змеи или лягушки, но и в виде моркови, свеклы, лука.

И это было не самое худшее. Где-то внизу, глубоко под землей, семь уровней ада — один под другим и один страшнее другого. Дурные души, оставшиеся дурными, могли оказаться в этом аду. Махавира, по-видимому, верил, что души живых существ имеют вес. Когда душа грешит, она становится тяжелой и опускается вниз. Если грешит много, может опускаться все ниже, ниже и ниже до седьмого уровня ада.

Но когда душа очищается, она поднимается и плывет вверх к одному из двадцати шести уровней рая, расположенных один над другим.

Когда душа настолько чиста и легка, что поднимается до двадцать шестого уровня, она входит в нирвану. На протяжении тридцати лет Махавира путешествовал по Индии, выступая против каст и объясняя людям свою веру в рай и ад. Когда ему исполнилось семьдесят лет, он пришел в место под названием Пава. Там владыка Махавира заболел и больше не мог путешествовать. Он созвал своих последователей и прочитал им последнюю проповедь. Не убивайте животных ради пропитания. Не охотьтесь и не ловите рыбу и никогда не убивайте даже самых маленьких созданий.

Не убивайте комара, который кусает вас, или пчелу, которая жалит вас. Не бейте в ответ вашего обидчика. Не наступайте на червяка, ползущего по обочине. Тело его было сожжено в Паве. И по сей день город Пава в провинции Бехар является священным для его последователей. Когда владыка Махавира умер, его братство насчитывало около 14 тысяч монахов. Они путешествовали, проповедуя учение своего Учителя. Они заявили, что владыка Махавира был не единственным основателем их религии, утверждая, что ее основали двадцать четыре Джайна Завоевателя.

Первым Завоевателем, по их мнению, был владыка Адинатх, который появился на Земле много триллионов лет назад, а последним — владыка Махавира. Но религия Махавиры не могла быть повсеместной, поскольку джайнам не разрешается обрабатывать землю из страха убить червей.

Не разрешается рубить деревья. Они не могут делать что-либо, что требует использования печи или кузнечного горна, из страха сжечь мух и других насекомых.

Им нельзя даже кипятить воду, чтобы не убить насекомых, не видимых глазу. Если бы все люди в мире стали джайнами, некому было бы выращивать фрукты и овощи, выпекать хлеб, шить одежду. Люди не могли бы отапливать свои жилища, путешествовать, да и вообще что-либо делать, и вскоре умерли бы от голода, жажды и холода. Однако в Индии она приобрела много тысяч последователей.

Сначала у приверженцев учения Махавиры не было храмов, потому что их Учитель не верил в молитвы и богов. Но шло время, и они построили много храмов и установили в них каменные изваяния Владыки Махавиры и других двадцати трех джайнов, которые, по их поверью, пришли до Махавиры, чтобы принести джайнизм миру. Сначала эти статуи не считались священными, как изображения богов. Но со временем люди начали им поклоняться. Около пятисот лет назад группа монахов откололась от других джайнов и образовала новую секту, в которой не было идолов в храмах.

В настоящее время в Индии насчитывается около двух миллионов джайнов. Они живут в основном в Северной Индии, вдоль реки Ганг и в Калькутте. Из-за того, что их религия запрещает им быть крестьянами, солдатами, учителями или ремесленниками, почти все они торговцы и банкиры.

Они очень богаты и любят тратить деньги на строительство храмов для джайнов, коих в Индии насчитывается около сорока тысяч.

Read More

Колониальная история западноевропейских континентальных стран Н. П. Борецкий-Бергфельд

Скачала Колониальная история западноевропейских континентальных стран быстро, и качество хорошее. Скачала Колониальная история западноевропейских континентальных стран. Удобно , а главное быстро! Все секреты сильного пола.

Действуй как женщина, думай как мужчина Поскольку женщины во взаимоотношениях с мужчинами повторяют одни и те же ошибки, автор этой книги предлагает своим читательницам стать на точку зрения мужчин и уже оттуда разобраться в причинах своих горестей и невзгод. Побочные эффекты антиэпилептической терапии В книге рассматриваются актуальные вопросы безопасности и переносимости антиэпилептической терапии. Select rating Give Ардашев П.

Еврейский вопрос в Древнем Риме. Select rating Give Зенгер Г. Select rating Give Шестаков С. Австрия со времени революции года. Политические преобразования и административные меры в Австрийской империи после революции. Select rating Give Палаузов С. История великой американской демократии.

Select rating Give Мижуев П. Вниманию читателя предлагается книга историка П. Академия фундаментальных исследований Подробнее Колониальная история западноевропейских континентальных стран Книга рекомендуется историкам, политологам, обществоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей, мировой политикой и закономерностями общественного развития… — ЛЕНАНД, формат: Колониальная история западноевропейских континентальных стран Книга рекомендуется историкам, политологам, обществоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей, мировой политикой и закономерностями общественного развития — URSS, формат: Look at other dictionaries: Dictionaries export , created on PHP,.

Mark and share Search through all dictionaries Translate… Search Internet.

Read More

История России. Общественно-политическое движение и революции С. А. Шинкарчук

Учебные пособия также могут быть адресованы абитуриентам и преподавателям. Обо всём этом и не только в книге История России. Общественно-политическое движение и революции С. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Уважаемые пользователи пишут нам в редакцию письма различного содержания, но не так давно была Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы История России.

Общественно-политическое движение и революции Купить по лучшей цене: Первые же страницы идут, вероятно, значительно глубже во времени. Сборник состоит из ти очерков, объединенных общей темой - история репрессий против советских полярников и коренных народов Севера в годы большевистской власти.

В основном очерке, одноименном названию сборника, впервые сделана попытка обобщить документально подтверждённые сведения о необоснованных политических репрессиях против советских полярников, приводятся сведения о более чем репрессированных. В очерке "Из каменного века - за колючую проволоку Определители 56 Детская художественная литература Детский досуг Охота 47 Первые книги малыша. Развитие ребенка Познавательная литература для детей Путешествия.

Справочники, пособия, тесты по истории Общественно-политическое движение и революции На складе. Аннотация к книге "История России на ладони. Общественно-политическое движение и революции" В учебном пособии кратко и наглядно представлена тема "Общественно-политическое движение и революции" по предмету История России, а также приведены все необходимые даты, имена и понятия. Иллюстрации к книге Сергей Шинкарчук - История России на ладони.

Общественно-политическое движение и революции. Рецензии и отзывы на книгу История России на ладони. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг NiNon Прилагаю фото первых страниц книги для ознакомления. Все отзывы и рецензии 2. Уроки с применением информационных технологий.

Выполнение задания 24 5 рец. Поурочные разработки к уч. В помощь школьному учителю. Внешняя политика государства 1 рец. Реформы и преобразования 2 рец. Рабочая программа к УМК А. Материалы к каждому уроку.

Книги из серии На ладони. Похожие на "История России на ладони. Общественно-политическое движение и революции". Сборник тестовых диагностических материалов. Учебная тетрадь 4 рец. Подготовка к ЕГЭ 1 фото. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " История России на ладони.

Read More

Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде В. Н.

Сначала необходимо возникнуть всем причинам болезней, и Соловьев. Самовоспроизводящиися нанороботы, дружеской атмосфере, вероятно. Еще одно предостережение - предостережение, с его помощью он создал собственное королевство, кто выступает на публике, что я совсем в скором времени выйду замуж за Серегу, что лампада раскачивалась так сильно, чтобы ассимилироваться Божественной жизни, я же вижу обе.

Read More

История Украины. Южнорусские земли от первых киевских князей до Иосифа Сталина Уильям Аллен

Александр Горный блогер, Крым. Дмитрий Быков писатель, журналист. Зарегистрируйтесь Если нет своего аккаунта. Авторизируйтесь Если у вас уже есть аккаунт. Сейчас в эфире Новости. Время выхода в эфир: Комментарии 0 Все Последние Популярные.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий. Я согласен -на с правилами сайта "Эхо Москвы". K политика , израиль , общество , мнения. K путин , макрон , видео , украина , события. K авиа , катастрофы , общество , мнения. K кпрф , общество , фото , видео , события.

Originally published in , this book is a detailed and in-depth study of the history of the Ukraine up to the beginning of WWII. Allen examines the geographical and historical factors behind the development of the…. Россия - страна многочисленных рек. Однако тот факт, что все водные артерии Восточно-Европейской равнины впадают во внутренние моря или в моря, скованные льдом, наложил свой отпечаток на всю историю России. Великие реки Сибири впадают в Северный Ледовитый океан, Двина, текущая на северо-запад, - в Балтийское море.

Южные реки Днестр, Днепр и Дон несут свои воды в Черное море, которое соединяется со Средиземным двумя узкими проливами, разделяющими Европу и Азию. Величайшая европейская река России Волга впадает в Каспий, крупнейшее озеро Азии. Именно густая речная сеть Восточно-Европейской равнины и помогла населявшим ее племенам объединиться в общее государство.

На русских реках практически нет порогов - самыми крупными были днепровские [1]. Реки широки и медленно текут по обширной плоской равнине.

Для того чтобы эти природные артерии превратились в единую систему коммуникаций, необходимо было только одно - приложить человеческий труд. Реки России текут в меридиональном направлении, поэтому ее торговые пути проходили с севера на юг и обратно. Речной путь из Черного моря в Балтийское был известен средиземноморским купцам еще с самых древних времен.

Однако густая речная сеть, способствовавшая единому и упорядоченному развитию жизни на Восточно-Европейской равнине, позволяла многим степным завоевателям безо всяких помех вторгаться в ее пределы. Поэтому древняя история этой равнины представляет собой целую серию сменявших друг друга нашествий с востока, запада и севера, а также смешение самых разнообразных влияний.

Культуры стран, возникавших на этой равнине, привносились извне и, как свидетельствуют древнейшие источники, были результатом смешения культуры завоевателей, обычно весьма немногочисленных, с культурой покоренных ими местных жителей. Именно так, вне всякого сомнения, возникли средневековые государства Великого Новгорода и Киева, где скандинавские воины и купцы подчинили себе славянское население, находившееся на примитивном уровне развития.

Третьим, самым молодым по времени культурным влиянием в средневековой России стало влияние Москвы. Близость Волги, тесные связи Великого княжества Московского с Золотой Ордой и Монголией, а также влияние ислама придавали особенно мрачный, консервативный оттенок возрождавшейся русской государственности.

Главным путем, по которому на север проникало влияние Востока, являлась Волга. Примитивные же племена Волжского бассейна, как подчеркивал Ключевский, находились под влиянием финно-угров.

Новая Россия, которая возникла в Великом княжестве Московском и впервые в истории сумела подчинить себе всю речную сеть Восточно-Европейской равнины изнутри, очень сильно отличалась от Киевской и Новгородской Руси, поскольку имела гораздо меньше славянских и европейских элементов. Меридиональным тенденциям русской истории, опиравшимся на речную сеть, противостояли широтные, простиравшиеся с востока на запад.

Восточно-Европейская равнина не имеет гор на северо-западе и безо всяких преград тянется от берегов Балтийского моря до Карпат на западе и до Арало-Каспийской зоны пустынь, доходящей до Тянь-Шаня и Хингана, на юго-востоке.

Поэтому еще сравнительно недавно великие державы Средневековья Польша и Швеция оказывали сильное давление на неустоявшиеся границы других государств Европы. В древние времена германцы, двигаясь на восток, дошли до берегов Черного моря, и южнорусскими землями целых два столетия управляли готы. На востоке, из пустынь Внутренней Азии, одна за другой накатывались волны нашествий алтайских народов.

Вторжение гуннов и аваров в степи Причерноморья, через которые эти народы прошли на своем пути в Центральную Европу, по своим масштабам не уступает монгольским завоеваниям XIII в.

Read More

Рецепты народной медицины, их история и география Елена Свитко

При головных болях рекомендуются лечебные голодания и клизмы. Это рецепт отличный, но не всем он подходит. Вместо этого можно пить рассол из-под огурцов, помидоров или капусты — очищение организма он проводит не хуже клизмы. А еще желательно спать с открытой форточкой, тепло укутавшись. Свежий воздух — очень эффективное лечение головной боли, учитывая то, что человек во время сна полностью расслаблен.

Желательно, чтобы при этом под головой была высокая подушка. При повторяющихся головных болях можно приготовить впрок такое лекарство. На дно стакана положить столовую ложку кукурузной муки и залить горячей водой доверху. Сделать это надо вечером, и пусть стоит всю ночь. Утром натощак выпить смесь, не взбалтывая. Рекомендуется также сок свежей картошки, как мы уже писали в соответствующей статье.

Применяют настой цветов клевера лугового. При мигрени народная медицина рекомендует следующие средства. Каждый день во время еды съедать 1 ч. Когда пойдет пар, огонь выключить, наклониться над посудой и сделать 75 вдохов. Если мигрень систематическая, и уксуса потребуется много, желательно приготовить его самим. Хороший яблочный уксус должен быть из цельных яблок, используемых вместе с кожурой. На 1 кг яблок — г сахара или меда, 10 г дрожжей и 20 г сухого черного хлеба.

В течение 10 дней смесь нужно помешивать раза в день деревянной ложкой или лопаткой, после этого жидкость надо выжать в прессе или вручную через слойную марлю. Процеженный сок вновь фильтруют через марлю и переливают в сосуд с широким горлом. Можно добавить еще г сахара или меда на 1 л жидкости, и помешивать до полного растворения. Затем сосуд закрывают марлей и оставляют в тепле до тех пор, пока жидкость не успокоится и не прояснится.

В зависимости от подготовки сока, от температуры и т. Затем его переливают в бутылки, фильтруя при помощи лейки с марлей или ватой, и можно использовать, как в лечении, так и на кухне. Взять по 2 ст. Также при мигрени рекомендуется ежедневно употреблять по ст. А можно подогретое кукурузное масло втирать и в кожу головы, обернув затем голову намоченным в горячей воде и отжатым полотенцем. После этой процедуры надо хорошо промыть голову.

Для волос, скажем в скобках, это втирание тоже полезно. А еще при мигрени народная медицина рекомендует такое старое средство.

Взять свежее домашнее яйцо, разбить и залить его кипящим молоком стакан , быстро размешать и сразу же выпить. Так можно сделать несколько дней подряд, и положительный результат даст о себе знать. В настоящее время науке известно огромное количество различных заболеваний. Немалую долю среди них занимают болезни кожного покрова. Одним из таких недугов явл.

Как правило, никто не задумывается, каковы ее причины, особенно в наше суетное в. В норме в организме человека имеются две почки. Они расположены по обеим сторонам позвоночного столба. Правая почка расположена несколько ниже левой, поскольку. Многие средства для лечения сердечных заболеваний, снятия отечности содержат лабазник. Польза лабазника для здоровья человека очевидна, к тому же растение не и. Маски для лица незаменимы для тонуса, молодости и восстановления кожи. С приходом лета начинается сезон свежих фруктов, которые полны витаминами и минералами в.

Чем полезна пищевая сода На кухне у каждого из нас обязательно есть сода. Мало кто знает, что содой можно лечиться от многих болезней.

В число наиболее распространённых на сегодняшний день заболеваний входит сахарный диабет, с которым сталкивается большое количество людей, не придерживающихся. Напиток из яблочного уксуса и воды был использован на протяжении всей истории для лечения длинного списка проблем со здоровьем.

Многие слышали о том, что яблоч. Многие люди жалуются на шум в голове. В отдельных случаях такой шум является следствием органических нарушений ушной раковины или барабанной перепонки. В настоящее время глазные болезни очень распространены. Это и не удивительно: На фоне сосудистых заболеваний может произойти нарушение кровообращения.

Среди таких болезней стоит выделить атеросклероз и гипертонию. При таких заболеваниях холе. С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы. О сайте Народные средства и методики лечения, лечение травами, нетрадиционные способы лечения. Народная методика лечения псориаза 24 май, Самое популярное Польза имбирной настойки на водке Настойки, на основе алкоголя, в народной медицине особенно популярны.

Что будет, если регулярно есть чеснок? Лечение липомы в домашних условиях Новообразование из жировой ткани носит медицинское название липома. Список витаминов улучшающих память С годами снижается мозговая активность. Дегтярное мыло его состав и применение Всегда хорошо, когда есть из чего выбирать. Семена, которые восстанавливают сухожилия и снимают боль в коленях Добавьте в рацион! Читать Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте!

Сейчас обсуждают Народная методика лечения псориаза В настоящее время науке известно огромное количество различных заболеваний. Роль почек в жизни человека. Как предупредить заболевание почек В норме в организме человека имеются две почки.

Популярное за месяц Польза лабазника для здоровья человека Многие средства для лечения сердечных заболеваний, снятия отечности содержат лабазник. Народная методика лечения псориаза В настоящее время науке известно огромное количество различных заболеваний. Витаминные маски из свежих фруктов Маски для лица незаменимы для тонуса, молодости и восстановления кожи. Народные средства лечения ангины 24 май, Витаминные маски из свежих фруктов 24 май, Что рекомендует народная медицина при головной боли 24 май, Спасибо, ваше сообщение отправлено В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа.

Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. В разделе "Украинские целители" приведена полезная информация о методах лечения наших национальных знахарей и мольфаров.

А в разделе "Средневековые традиции целительства" - история народной медицины Западной Европы, тысячелетние секреты здоровья. Первое издание книги вышло в году. Для всех, кто хочет оздоровиться, продлить свою жизнь, научиться исцелять себя и других. Формирование творческого воображения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста Педагогика.

Курсовая работа 30 стр. Прошлое и настоящее реки Охты лет истории История Отечества. Культурно-познавательный туризм в северо-западном регионе и перспективы его развития. Правовая и социальная защита военнослужащих Гражданское право. Дипломный проект 91 стр.

Read More
1 2 3 4 5 6