Хранители Завета Том Эгеланн

Хотя яд смешали с медом и вином, напиток от этого не потерял своего вяжуще-горьковатого вкуса. Ему предложили самому сделать выбор, как умереть. И теперь они окружили его — визири, жрецы, чиновники и генералы — и ждали, когда он опустошит чашу. Не было только фараона и царицы. Но они и не собирались приходить. Белый голубь промелькнул мимо окна и быстро полетел к солнцу. Проводив голубя взглядом, он поднес чашу к губам и осушил ее. Берегись, читающий эти тайные руны. Муки Дуата, [1] Хеля [2] и Ада ждут того, кто без позволения раскроет загадки этих знаков.

Избранником являешься ты, охраняющий тайну ценой своей чести и жизни. Старый викинг закашлялся и посмотрел в оконце своей холодной монастырской кельи на склоне горы. Со стороны океана надвигался туман, но он его не замечал. У воды среди камней и выброшенных на берег водорослей чайки устроили крик, окружив гниющие останки туши тюленя. Скрюченные пальцы больше похожи на когти орла. Ногти заострились и обломались. Из груди моей вместо дыхания вырываются свист и хрипы.

Глаза, которые когда-то могли разглядеть сарыча в поднебесье или корабль на самом краю горизонта с верхушки мачты, теперь застил вечный туман. Только наклонив лицо к пергаменту, так что отчетливо слышен скрип пера по хорошо выделанной коже и ощущается запах дубильной кислоты, смешанный с моим собственным дыханием, я, хоть и с трудом, различаю слабый след чернил.

Но это неизбежно, когда медленно приближаешься к позорной смерти. Браге, дай мне силы запечатлеть мои воспоминания на выбеленном пергаменте. Он так и стоит у меня перед глазами, бесстрашный и твердый в вере, а Кальв наносит ему смертельный удар. Он нашел своего Бога, мой король. Чтобы не перечить моему господину, я принял крещение во имя Иисуса Христа.

Однако втайне, как и встарь, поклонялся богам, доставшимся мне от предков. Я так и не осмелился признаться Олафу, что изменял вере. А что сделал Иисус Христос для моего короля? Мои же боги сохранили мне жизнь и позволили дожить до возраста, когда тщедушное бренное тело почти рассыпается на куски, внутренности сгнили, а мясо отваливается от костей.

Почему мне не было позволено умереть в битве? С того самого дня, как мы с Олафом, тогда еще два молокососа, отправились в свой первый поход викингов, я не раз смотрел смерти в глаза в чужих краях.

Но валькирии никогда не останавливали на мне свой выбор. Я еще чувствую жажду крови и помню ярость, которая вскипала во мне каждый раз при приближении к чужому берегу, ужас в глазах противника, вздымающиеся груди и обнаженные бедра женщин, над которыми мы надругались.

Мы бились храбро — так, как нас учили отцы и деды. Сколько человек мы убили? Больше, чем пальцев на руках у тысячи человек. Я и сейчас вижу перед собой взгляд тех воинов, которых я разрубал во имя короля Олафа. Оно было опубликовано в году издательством Азбука.

Книга входит в серию "Книга, полная тайн". На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу "Хранители завета" в формате fb2, lrf, epub, mobi, txt или читать онлайн.

Рейтинг книги составляет 4. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте. Подборки книг Лёгкие книги для отдыха. Книги о невероятно сильной любви. Хранитель силы Алексеев Сергей Трофимович Скачать.

Хранители Кавано Джек Скачать. Другие книги автора Разорванный круг Эгеланн Том Скачать.

Read More

Дифференциальная диагностика и лечение внутренних болезней. Том 4. Ревматические болезни. Эндокринны

В любви нет перспективы устроенной в этом "мире" жизни. Когда старец бывал занят, хоть и не семи пядей во лбу. Юнг вызывал в сознании измененное диссоциативное состояние и совершал визионарный "спуск" в бессознательное, что не удалось осуществиться его желанию. В этом стихе поясняется, которое легко сделать.

Read More

Опыты изучения русских древностей и истории. В 2 томах (комплект) Ив. Забелин

Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. Солдатенкова, Типография Грачева и Ко Страниц: Новодельные профессиональные переплеты, кожаные корешки с золотым тиснением, кожаные уголки.

Иван Егорович Забелин - известный русский историк, археограф, музейный деятель, коллекционер, действительный статский советник, почетный член Петербургской Академии наук.

Исследования Забелина касались, главным образом, эпох Киевской Руси и становления Московского государства. В области истории быта и археологии древнейших времён его труды занимали одно из ведущих мест в русской исторической науке.

Представленные тома являются сборниками статей И. Забелина, вышедших в х годах. Особый интерес представляют статьи Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. Обо всём этом и не только в книге Опыты изучения русских древностей и истории. В 2 томах комплект Ив. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Уважаемые пользователи пишут нам в редакцию письма различного содержания, но не так давно была Монс Калентофт "Дикая весна" от thosik рецензия 2.

Для регистрации на BookMix. Главная Антикварные книги Опыты изучения русских древностей и истории. В 2 томах комплект Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. В издании представлены размышления автора о современных задачах изучения русской истории и древностей, русской археологии, важности исследования истории и древностей Московского края, а также материалы о петровской эпохе, по поводу семисотлетия Москвы, имевшего место в году.

Содержание опубликованного в г. Во второй половине х годов Забелин сблизился с кружком Т. Тогда же Забелин сблизился с К. Солдатенковым, который в дальнейшем стал издателем трудов историка. Иван Егорович Забелин — — выдающийся историк, археолог.

Научный путь ученого был непрост, но благодаря незаурядным дарованиям историк добился всеобщего признания. Владимира, в г.

Read More

Внутренний Канон Желтого Владыки. В 7 томах. Том 3. Простые Вопросы. Статьи 31-65

Супер)) обязательно себе приобрету такую. И даже пострижены они почти одинаково. Из них двоих именно Уэбстер подходит к этому сложному вопросу без околичностей и приходит к ряду неожиданных заключений. На втором, Феодосия и Юстиниана. Другими словами, у него своя манера.

Read More

Метафизика нравов. Часть 1. Сочинения на немецком и русском языках. Том 5 Иммануил Кант

Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов.

Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF?

Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Художественная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Обсуждение в группах Опрос "Лучшая рецензия мая " Тематические чтения Рецензии читаем здесь: Пол Клив "Чистильщик" рецензия Франк Тилье Интересная рецензия Дочь моя, расскажи-ка еще раз мне тот свой эротический сон.

Lemonstra 1 день 16 часов 20 минут назад. Интересная рецензия "У нас все впереди и… нет ничего впереди" Не хочу оценивать эту книгу, я просто хочу рассказать о ней. Ни она, ни ее автор не входят в Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. Сочинения на немецком и русском языках. Канта публикуется первая книга кантовской работы "Метафизика нравов" год под названием "Метафизические первоначала учения о праве" Metaphysische Anfangsgrunde der Rechtslehre.

Согласно оценке современных кантоведов, "Метафизику нравов", опубликованное самим Кантом сочинение, долгое время недооцениваемое, в свете подходов нашей эпохи справедливо рассматривать как позднюю реализацию раннего кантовского проекта, как концентрированное выражение взглядов великого философа по проблемам этики, философии права и политики, философии культуры и религии.

Первая часть, обнимающая не только анализ философско-правовых, но и социально-философских проблем в широком смысле этого слова, содержит также итоговый отклик великого философа на господствующие философско-правовые, и, шире, социально-философские концепции Нового времени.

В двуязычном немецко-русском формате "Метафизика нравов" И. Товарищество на вере коммандитное товарищество как субъект гражданского права Гражданское право.

Read More

Сергей Воронин. Собрание сочинений в трех томах. Том 2 Сергей Воронин

Анорексия длиною в жизнь: Пару слов о детстве. Два тома в одной книге: Не рецензия, а напутсвие тем кто ищет умные книги. Книга "Урод рода человеческого". Как создать уникальную историю вашего бренда и сделать ваши продукты неотразимыми: Нетривиальный подход к брендингу. Сказка "Барбариска" Татьяна Вяткина. Рецензия на повесть "Последняя электричка".

Собрание сочинений в трех томах. Доброе видение мира, проникновение в глубины человеческих характеров и умение найти там прекрасное, скрытое от равнодушного взгляда, - отличительные черты дарования С. Рассказы его - это раздумья писателя, остро воспринимающего современную жизнь.

Сюда я буду очень медленно добавлять книги, стоящие в шкафу на полке у меня дома. Может быть, я прочитаю их нескоро, а может быть, вообще не буду читать.

Но, безусловно, там будут и книги, которые я очень хочу прочитать так сказать, реальный вишлист , но все в вишлист на ЛЛ добавлять не буду Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.

Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Please click here if you are not redirected within a few seconds. Собрание сочинений в трех томах. Лучшая подборка с книгой книги. Курица в полете Екатерина Вильмонт.

Нежно влюбленные Мэри Джо Патни. Непридуманные истории Священник Николай Агафонов. Рассказы и очерки Священник Александр Дьяченко.

Read More

Тайная Доктрина. В двух томах. Том 2. Антропогенез Елена Петровна Блаватская

Главное сочинение Елены Петровны Блаватской, значимость которого, как и вся ее героическая деятельность, до сих пор еще не осознана человечеством. Первоначально книга была издана в двух томах в году, третий том был опубликован после смерти писательницы в году. Также в книге подробно рассматривается фундаментальная символика, используемая великими религиями и мифологиями мира. В первом томе речь идёт об образовании Вселенной. Второй том рассматривает происхождение и эволюцию человека.

Перевод на русский осуществлен Е. Сокращенный вариант в 2-х томах с комментариями А. Блаватская Елена - Тайная Доктрина. Блаватская Елена - Тайная Доктрина 2. Еще из произведений автора. Блаватская Елена - Разоблаченная Изида. Блаватская Елена - Рассказы.

Блаватская Елена - Книга золотых правил. Блаватская Елена - Заколдованная жизнь. Аудиокниги из раздела " Психология, философия ". Хемисинк - Решение проблем во сне. Авдеенко Евгений - Как правильно выйти замуж. Свияш Александр Разумный мир. Как жить без лишних Nikosho - Любимый уголок природы. Карнеги Дейл - Язык убеждения.

Некоторые авторы, без ссылок на источники, утверждают, что в США Е. Как утверждает Всеволод Соловьев , в письме А. Аксакову от 14 ноября года Блаватская писала: Я борюсь за него и стараюсь посвящать оному все минуты жизни моей.

Соловьева Блаватская также заявляла о своей приверженности учению основателя спиритизма, Аллана Кардека []. Однако, как отмечалось выше, к публикациям Вс. Соловьева нужно относится с крайней осторожностью. В других письмах Е. Для этого она неоднократно принимала участие в медиумических сеансах [] J. Farquhar пишет, что в США в период с по годы Е. Блаватская крайне активно занималась утверждением веры в спиритизм, причём её оккультное общение, как считает J. Farquhar, при этом происходило не с учителями из Тибета, а с духами мёртвых [].

В работах более позднего периода Е. Блаватская отвергала возможность общения с духами умерших и писала: Мы полностью отвергаем такую возможность. В одном из писем генералу Липпиту Е. Но почему я должна лгать. Кем я ни была в детстве, почему я должна, зная, что сейчас я не обладаю ни одной из хорошо известных характерных особенностей медиума, называть себя им.

Если бы я сделала это, я могла бы легко обвести вокруг пальца сотни людей и заработать деньги… Но я не медиум. Из письма генералу Липпиту, В своих поздних сочинениях Е. Блаватская подвергала критике практики спиритизма. В её Теософском словаре говорилось:. Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют.

Блаватской к медиумам и спиритизму:. Медиум есть постоялый двор, есть одержание. Бл[аватская] всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много ее статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли. Например, об этом пишут Я. Некоторые авторы, например Д. Херрик, полагают, что Блаватская считала, что эволюционные механизмы способствуют вымиранию низших и деградировавших рас и ведут к формированию единственной совершенной и однородной расы [].

В качестве примера, можно привести следующую цитату Е. Человечество ясно делится на Богом-вдохновленных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами.

Никакое количество культуры, никакое число поколений, воспитанных среди цивилизации, не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. Mankind is obviously divided into god-informed men and lower human creatures.

The intellectual difference between the Aryan and other civilized nations and such savages as the South Sea Islanders, is inexplicable on any other grounds. No amount of culture, nor generations of training amid civilization, could raise such human specimens as the Bushmen, the Veddhas of Ceylon, and some African tribes, to the same intellectual level as the Aryans, the Semites, and the Turanians so called. Или, например, отдельные расы людей Е. Так, семитскую расу особенно арабов, но также и евреев , она называет духовно деградировавшей, хотя и достигшей совершенства в материальном аспекте [].

Существует также теория, согласно которой оккультные идеи Блаватской, особенно связанные с её учением о расах, легли в основу оформившихся в начале XX века оккультных учений германских авторов в частности, ариософии Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса , которые, в свою очередь, оказали влияние на формирование идеологии Третьего рейха. Соответствующие указания можно найти в работах многих авторов, занимавшихся исследованием нацистских оккультных учений [].

Следует отметить, что данная теория не подразумевает, что идеи Блаватской сами по себе были нацистскими или что они непосредственно определили мировоззрение Гитлера и его идеологов. Поддерживающие данную теорию авторы считают, что получившие широкое распространение в Германии начала XX века теософские идеи в первую очередь о расах и мистике природы , были соединены в ариософских учениях с националистическими, фашистскими, расистскими и антисемитскими воззрениями немецких авторов, и именно этот сплав идей, а не сами по себе теософские теории, лёг в основу идеологии Гитлера [].

Авторы, поддерживающие данную теорию, отмечают существенные различия во взглядах на расы между националистическими идеями Гитлера и теософской концепцией Блаватской. В качестве аргумента, что идеи о расах в трудах Е. Гиммлера и шефа германской полиции Министерства внутренних дел Р. Гейдриха от 20 июля года Теософские общества были закрыты, а их имущества конфискованы.

Современные исследователи творчества Е. Блаватской в целом отрицают как связь фашистской идеологии и теософских концепций, так и наличие в сочинениях Блаватской каких-либо идей о расовом превосходстве. Так, председатель Ярославского Рериховского общества С. Скородумов [] , на международной научно-общественной конференции посвященной летию со дня рождения Е.

Блаватской в расизме являются нелепостью. Блаватская подразумевает исторический вид человечества, населяющего планету. В течение длительного эволюционного процесса одни расы приходят на смену другим. Сочинения Блаватской содержат учение об эволюционном цикле рас, сменяющих друг друга.

По Блаватской, на Земле должны одна за другой сменить друг друга семь коренных человеческих рас. По мнению Блаватской, духовные силы человечества в ходе этой эволюции уменьшались, пока не достигли минимума у четвёртой расы, но в настоящий момент они снова увеличиваются по мере движения нашей пятой расы к перерождению в шестую, и далее в состоящую из богоподобных людей седьмую [].

Изучение теософии, как утверждала Е. Блаватская, способствовало преодолению расовых и религиозных предрассудков. Так в письме от 5. Для завоевания авторитета среди последователей Е. В них говорилось, что эти феномены носили характер мистификации [].

Возникший по этому поводу скандал заставил Лондонское Общество психических исследований в году опубликовать отчет комиссии Общества, в основном написанный Ричардом Ходжсоном, в котором авторы обвинили Е.

Однако необходимо отметить, что Общество психических исследований не высказывает коллективных мнений, поэтому как отчёт Ходжсона, опубликованный в году , так и работа Вернона Харрисона с критическим анализом этого отчета, отражают лишь личные мнения их авторов []. В частности, в отчёте Р. Мы согласны, что она заслужила своё место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи. Желиховская в целом по существу обвинений высказала следующее мнение:.

Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек В. Желиховской г-ну Всеволоду Соловьеву. Тогда же Общество психических исследований опубликовало пресс-коммюнике, предназначенное для газет и ведущих журналов Великобритании, Канады и США, которое открывается заголовком:.

Тект пресс-коммюнике начинается со слов: Блаватской, оккультистки русского происхождения, опубликованное О. Некоторыми источниками данная публикация расценивается как полностью оправдывающая Е. Блаватскую [] , в других же источниках утверждаются, что многие вопросы, поднятые отчётом Ходжсона, в ней оставлены без ответа [].

Блаватскую также обвиняли в плагиате. Так, спиритуалист Уильям Коулмэн, автор ряда критических статей о Е. Гомес также допускал, что ошибки могли появиться при подготовке и наборе рукописи.

На основании личного знакомства с Е. Блаватской Всеволод Соловьев , в — годах , то есть уже после ухода Е. Блаватской, Елена Петровна высказала ему следующее:. Однако эта книга Вс. Соловьева подверглась резкой критике со стороны читающей публики. Русский публицист и литературный критик В. Буренин , который не был в числе сторонников Е.

Блаватской, так отозвался о Вс. Соловьеве и его книге:. Соловьев как будто даже забывает, что покойная была женщина, быть может, и очень слабая, очень грешная, но… достойная уважения и симпатии уже по тому одному, что таких женщин у нас немного, такие женщины у нас из ряда вон.

Соловьева, я часто невольно приходил к такому заключению: Также о публикациях Вс. Соловьева отозвался и увлекавшийся эзотерическими учениями русский философ и писатель [] П. С опровержением книги Вс. Соловьева выступила и сестра Е. Желиховская приводит письма Вс. Блаватской, которые, как утверждает Желиховская, показывают, что обвинения выдвинутые им против её сестры являются фальсификацией и клеветой.

В Русском биографическом словаре — отмечается, что к очеркам Вс. Соловьева впрочем, как и к книге В. Блаватской было невозможно по идеологическим мотивам. В Советском Союзе философское наследие Е. Блаватской было запрещено, как несоответствующее официальной государственной идеологии, и подвергалось остракизму.

Крупнейшее в России Калужское теософское общество прекратило свое существование в году в связи с арестом ти его членов. Так с одной стороны говорится о сборном, синкретическом характере учения Блаватской указывается, что его основные идеи заимствованы из главным образом из литературы французского оккультизма, а также религиозных учений буддизма , индуизма и гностицизма [] , представляющем собой синтез религии очищенной от эзотеризма , абстрактной философии, а также отдельных представлений рационалистической науки [].

Некоторые исследователи объясняют популярность учения Е. Блаватской в Европе тем, что оно предлагало своего рода религию, приспособленную к мышлению людей XIX века , пронизанному рационализмом и позитивизмом ; в Индии оно отвечало исканиям здешних религиозных реформаторов, стремившихся связать ценности индуизма с ценностями других мировых религий. Указывается на то, что учение Е.

Блаватской с самого начала формировалось как синтез философских воззрений и религиозных форм различных эпох и народов с современными ей научными идеями. Блаватской, по утверждению В. Тарновской, содержатся научные предвидения, которые на протяжении всего XX-го века находили экспериментальное подтверждение в физике , астрономии , биологии [] []. В целом философская система Блаватской сложна и оригинальна, содержит в себе влияние разных религиозных направлений, особенно восточных… [].

Позиции Елены Петровны Блаватской отразилась в теориях русских космистов, были близки русскому авангарду в философии и искусстве. Блаватская подарила Льву Николаевичу Толстому. Дарственная надпись черными чернилами на первой странице гласила:. Маковицкого, в октябре года Л. Толстой говорил о том, что Е. Толстому книгу, вскоре после ее издания Перевод с английского Е. Изречения из книги, подаренной Еленой Петровной, Лев Николаевич использовал в своих книгах-напутствиях: Цитата из книги Л.

Твои тени живут и исчезают. То, что в тебе вечно, то, что разумеет, принадлежит не преходящей жизни. Это Вечное есть тот человек, который был, есть и будет и час которого не пробьет никогда. В дневнике Льва Толстого от 12 февраля года есть запись:. Как считают некоторые ученые [] , А. Горький был знаком с теософией Е. В Днепропетровске на базе государственного Днепропетровского исторического музея имени Д.

Яворницкого в старинной городской дворянской усадьбе создается Музейный центр Е. Блаватской и ее семьи. В - годах усадьба принадлежала государственному и общественному деятелю А. Фадееву и его жене ученому-природоведу Е. В этом доме выросли их дети: Ган , генерал и публицист Р. Фадеев, общественные деятели Е. Блаватская, а также другие внуки Фадеевых: Желиховская и государственный деятель, министр-реформатор С. Специалисты проводят научную и образовательную деятельность.

В задачи Фонда входит организация культурно-этического, научного, мемориального музейного комплекса, посвященного Е.

Блаватской, и поддержка его целей: Блаватской и ее семьи, создание издательского центра с целью распространения книг и печатных изданий и др. В году в России прошли мероприятия, посвященные летию со дня рождения Е. Блаватской в принесении миру знаний, необходимых, по их мнению, для нового эволюционного витка развития человечества, а также значение ее наследия для мировой культуры. Державина и русской словесности его времени Санкт-Петербург состоялось открытие юбилейной научно-общественной конференции, посвященной Е.

Пушкина , Музей-усадьба Н. Поддержку конференции оказали Российская академия космонавтики им. Циолковского, Музыкально-философское общество им. Скрябина Москва , Музейный центр Е. Блаватской и её семьи Днепропетровск , Украина. Участниками конференции стали более ста представителей научной и культурной общественности из многих городов России и ближнего зарубежья. Экспонаты выставки иллюстрировали единство космических законов эволюции микро- и макрокосма. По мнению участников конференции, Е.

В докладах, представленных на конференции, ученые, исследователи, работники музеев предприняли попытку осмыслить творческое наследие Е. Блаватской, ее жизнь и деятельность. В выступлениях участников конференции говорилось о значении для развития науки трудов Е. Блаватской в СМИ и др. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания.

Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Рерих , русский философ. Чем больше справедливых и добрых слов будет сказано о великой русской женщине [Е. Блаватской], тем это сейчас необходимее. Еще недавно мы опять слышали, что некоторые люди книг не читают и в то же время со злорадством и несправедливостью невежества высказываются о том, чего они не знают и не желают. Печально, что некоторые люди желают бороться, только вовсе не там, где их борьба нужна.

Рерих , русский художник, философ, учёный. Кандинский , русский живописец, график, один из основоположников абстракционизма. Здесь у Мадраса , в предместье Адьар у маленькой речки того же названия учредился центр нового оригинального братства. Деятельным помощником и другом нашей талантливой соотечественницы, получившей в России литературную известность под именем Рада-бай, являлся американский полковник Олкотт … Несколько органов периодической печати специально посвятило себя констатированию необъяснимых психических феноменов из области йогизма, то есть магических актов воли человека, для которого условия пространства и времени перестают существовать.

Для Индии настоящего и будущего Е. Блаватская не умерла и не умрет. Ухтомский , дипломат, поэт, приближённый императора Николая II. Елена Петровна Блаватская См. Блаватская, Елена Петровна — У этого термина существуют и другие значения, см. Елена Петровна Блаватская Фотопортрет Е. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Блаватской в году Имя при рождении: Елена Петровна Ган фон Роттенштерн Род деятельности: Писательница , основательница Теософского общества Дата рождения: Екатеринослав Днепропетровск , Российская империя Дата смерти: Лондон , Англия Отец: Пётр Алексеевич Ган Мать: Елена Андреевна Ган Одни авторитетные источники преимущественно западные энциклопедии утверждают, что Е.

Российский герб рода Ганов. Андрей Михайлович Фадеев , дедушка Е. Елена Павловна Долгорукая, бабушка Е. Ростислав Андреевич Фадеев , дядя Е. Елена Андреевна Ган , мать Е. По одной из версий, картина была написана Е. Рисунок, который сделала Е. Блаватская 12 августа года. Дворец Панчен-ламы в монастыре Ташилумпо в Шигадзе. Теософия , Теософское общество. Памятная марка, выпущенная в Индии в году и посвященная летию основания Теософского Общества.

Смущаться ею вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам… Мало ли неизведанных сил в природе? Всех их не дано знать человеку, но узнавать их ему не воспрещено, как не воспрещено и пользоваться ими. Наши прапрадеды, жившие и умершие задолго до рождения m-me Blavatsky, имели полную веру в их существование и психические силы, знали их и видели. И в настоящие времена есть много лиц в Индии, не имеющих ничего общего с Теософическим Обществом, находящихся в постоянных сношениях с этими высшими существами Superior Beings.

Ходжсон, разумеется, не поколеблет ничуть; но только он со своим комитетом выказали великое невежество и полнейшее незнание истории Индии и индусов!.. Я могу вам рассказать на этот счет когда-нибудь такие анекдоты, что животики надорвете от смеху, право! Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов и стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами! Памятная доска на стене Музейного центра Е. Крауса справа и члена Союза концертных деятелей России Э.

Державина и русской словесности его времени , май, год. Hahn von Rottenstern Meyers Konversations Lexikon. ТК Велби, Изд-во Проспект, Яблокова Заведующий кафедрой религиоведения МГУ. Елена Петровна Блаватская Биографический очерк ; аналогичные сведения содержатся в биографиях Блаватской, размещаемых на сайтах теософских обществ: The Lady with the Magic Eyes: Madame Blavatsky, Medium and Magician.

Блаватская утверждала, что как в молодости в России , так и всю последующую жизнь на неё влияли силы, которыми пользуются индийские мудрецы, Радж-Йоги. Incidents in the Life of Madame Blavatsky , p. Министерство культуры Пензенской области, М.: О скрытом смысле жизни сборник работ. Когда приходит рассвет, или Жизнь и труды Елены Петровны Блаватской. Если же фамилия писалась по-немецки, то добавляли von. Мы были и мадемуазель de Han и von Han. Аливанцева, директор Музейного центра Е.

Международный Центр-Музей имени Н. Незваный гость намеревался убить его. Спасший ему жизнь петух был включен в родовой герб и родовое имя, которое теперь стало звучать Хан фон Ротерштерн-Хан.

Гану, племяннику отца Е. Как я была маленькой. Incidents in the Life of Madame Blavatsk. Блаватская писала князю А. Письма друзьям и сотрудникам. State University of New York Press, Крэнстон, Сильвия при участии Уильям, Кэри.

Шапошникова , индолог, заслуженный деятель искусств РФ , академик Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К. Циолковского и Российской экологической академии, Генеральный директор Музея им. In Search of the Masters: Behind the Occult Myth. Из пещер и дебрей Индостана.

Old Diary Leaves Part I, 9, p. The letters of H. Collected Writings, III, ; первая публикация: The Field of Zen.

Read More

Война и мир. В 4 томах. Том 4 Лев Толстой

Она отказалась очистить Мальту. Что они сказали Новосильцеву? Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и все хочет для блага мира. И что они обещали? И что обещали, и того не будет!

Пруссия уже объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него… И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Я верю в одного бога и в высокую судьбу нашего милого императора.

Вы дадите мне чаю? Это один из хороших эмигрантов, из настоящих. Он был принят государем. Анна Павловна почти закрыла глаза в знак того, что ни она, ни кто другой не могут судить про то, что угодно или нравится императрице. В то время как Анна Павловна назвала императрицу, лицо ее вдруг представило глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью, что с ней бывало каждый раз, когда она в разговоре упоминала о своей высокой покровительнице.

Лев Толстой - все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing. Но это продолжалось только одну минуту. Государь вдруг нахмурился, как бы осуждая самого себя за свою слабость. И, приподняв голову, твердым голосом обратился к Мишо. Не заметили ли вы в ней упадка духа? Увидав успокоение своего tres gracieux souverain, Мишо тоже успокоился, но на прямой существенный вопрос государя, требовавший и прямого ответа, он не успел еще приготовить ответа.

Я оставил всю армию, начиная с начальников и до последнего солдата, без исключения, в великом, отчаянном страхе… ]. Мои русские могут ли пасть духом перед неудачей… Никогда!.. Они горят нетерпением снова драться и доказать вашему величеству жертвой своей жизни, насколько они вам преданы… ].

Вы меня успокоиваете, полковник. Они больше, нежели думают мои враги… Но если бы предназначено было божественным провидением, чтобы династия наша перестала царствовать на престоле моих предков, тогда, истощив все средства, которые в моих руках, я отпущу бороду до сих пор и скорее пойду есть один картофель с последним из моих крестьян, нежели решусь подписать позор моей родины и моего дорогого народа, жертвы которого я умею ценить!..

Постояв там несколько мгновений, он большими шагами вернулся к Мишо и сильным жестом сжал его руку пониже локтя. Прекрасное, кроткое лицо государя раскраснелось, и глаза горели блеском решимости и гнева. Я узнал его теперь, и он меня больше не обманет… ] — И государь, нахмурившись, замолчал.

Услышав эти слова, увидав выражение твердой решимости в глазах государя, Мишо — quoique etranger, mais Russe de c? Ваше величество подписывает в эту минуту славу народа и спасение Европы! В то время как Россия была до половины завоевана, и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополченье за ополченьем поднималось на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди от мала до велика были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его погибелью.

Рассказы, описания того времени все без исключения говорят только о самопожертвовании, любви к отечеству, отчаянье, горе и геройстве русских.

В действительности же это так не было. Нам кажется это так только потому, что мы видим из прошедшего один общий исторический интерес того времени и не видим всех тех личных, человеческих интересов, которые были у людей того времени.

А между тем в действительности те личные интересы настоящего до такой степени значительнее общих интересов, что из-за них никогда не чувствуется вовсе не заметен даже интерес общий. Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дел, а руководились только личными интересами настоящего.

И эти-то люди были самыми полезными деятелями того времени. Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели все навыворот, и все, что они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых, и т.

Даже те, которые, любя поумничать и выразить свои чувства, толковали о настоящем положении России, невольно носили в речах своих отпечаток или притворства и лжи, или бесполезного осуждения и злобы на людей, обвиняемых за то, в чем никто не мог быть виноват.

В исторических событиях очевиднее всего запрещение вкушения плода древа познания. Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения.

Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью. Значение совершавшегося тогда в России события тем незаметнее было, чем ближе было в нем участие человека. В Петербурге и губернских городах, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т.

Николай Ростов без всякой цели самопожертвования, а случайно, так как война застала его на службе, принимал близкое и продолжительное участие в защите отечества и потому без отчаяния и мрачных умозаключений смотрел на то, что совершалось тогда в России. Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие, а что он слышал, что комплектуются полки, и что, должно быть, драться еще долго будут, и что при теперешних обстоятельствах ему не мудрено года через два получить полк.

По тому, что он так смотрел на дело, он не только без сокрушения о том, что лишается участия в последней борьбе, принял известие о назначении его в командировку за ремонтом для дивизии в Воронеж, но и с величайшим удовольствием, которое он не скрывал и которое весьма хорошо понимали его товарищи.

За несколько дней до Бородинского сражения Николай получил деньги, бумаги и, послав вперед гусар, на почтовых поехал в Воронеж.

Только тот, кто испытал это, то есть пробыл несколько месяцев не переставая в атмосфере военной, боевой жизни, может понять то наслаждение, которое испытывал Николай, когда он выбрался из того района, до которого достигали войска своими фуражировками, подвозами провианта, гошпиталями; когда он, без солдат, фур, грязных следов присутствия лагеря, увидал деревни с мужиками и бабами, помещичьи дома, поля с пасущимся скотом, станционные дома с заснувшими смотрителями.

Он почувствовал такую радость, как будто в первый раз все это видел. В самом веселом расположении духа Николай ночью приехал в Воронеж в гостиницу, заказал себе все то, чего он долго лишен был в армии, и на другой день, чисто-начисто выбрившись и надев давно не надеванную парадную форму, поехал являться к начальству. Начальник ополчения был статский генерал, старый человек, который, видимо, забавлялся своим военным званием и чином.

Он сердито думая, что в этом военное свойство принял Николая и значительно, как бы имея на то право и как бы обсуживая общий ход дела, одобряя и не одобряя, расспрашивал его. Николай был так весел, что ему только забавно было это. От начальника ополчения он поехал к губернатору. Губернатор был маленький живой человечек, весьма ласковый и простой. Он указал Николаю на те заводы, в которых он мог достать лошадей, рекомендовал ему барышника в городе и помещика за двадцать верст от города, у которых были лучшие лошади, и обещал всякое содействие.

Моя жена очень дружна была с вашей матушкой. Прямо от губернатора Николай взял перекладную и, посадив с собою вахмистра, поскакал за двадцать верст на завод к помещику. Все в это первое время пребывания его в Воронеже было для Николая весело и легко, и все, как это бывает, когда человек сам хорошо расположен, все ладилось и спорилось. Помещик, к которому приехал Николай, был старый кавалерист-холостяк, лошадиный знаток, охотник, владетель коверной, столетней запеканки, старого венгерского и чудных лошадей.

Николай в два слова купил за шесть тысяч семнадцать жеребцов на подбор как он говорил для казового конца своего ремонта. Переодевшись, надушившись и облив голову холодной подои, Николай хотя несколько поздно, но с готовой фразой: Это был не бал, и не сказано было, что будут танцевать; но все знали, что Катерина Петровна будет играть на клавикордах вальсы и экосезы и что будут танцевать, и все, рассчитывая на это, съехались по-бальному.

Губернская жизнь в году была точно такая же, как и всегда, только с тою разницею, что в городе было оживленнее по случаю прибытия многих богатых семей из Москвы и что, как и во всем, что происходило в то время в России, была заметна какая-то особенная размашистость — море по колено, трын-трава в жизни, да еще в том, что тот пошлый разговор, который необходим между людьми и который прежде велся о погоде и об общих знакомых, теперь велся о Москве, о войске и Наполеоне.

Дам было очень много, было несколько московских знакомых Николая; но мужчин не было никого, кто бы сколько-нибудь мог соперничать с георгиевским кавалером, ремонтером-гусаром и вместе с тем добродушным и благовоспитанным графом Ростовым.

В числе мужчин был один пленный итальянец — офицер французской армии, и Николай чувствовал, что присутствие этого пленного еще более возвышало значение его — русского героя. Это был как будто трофей.

Николай чувствовал это, и ему казалось, что все так же смотрели на итальянца, и Николай обласкал этого офицера с достоинством и воздержностью. Как только вошел Николай в своей гусарской форме, распространяя вокруг себя запах духов и вина, и сам сказал и слышал несколько раз сказанные ему слова: Не только на станциях, постоялых дворах и в коверной помещика были льстившиеся его вниманием служанки; но здесь, на вечере губернатора, было как показалось Николаю неисчерпаемое количество молоденьких дам и хорошеньких девиц, которые с нетерпением только ждали того, чтобы Николай обратил на них внимание.

Дамы и девицы кокетничали с ним, и старушки с первого дня уже захлопотали о том, как бы женить и остепенить этого молодца-повесу гусара. Катерина Петровна действительно стала играть вальсы и экосезы, и начались танцы, в которых Николай еще более пленил своей ловкостью все губернское общество. Он удивил даже всех своей особенной, развязной манерой в танцах.

Николай сам был несколько удивлен своей манерой танцевать в этот вечер. Он никогда так не танцевал в Москве и счел бы даже неприличным и mauvais genre [ дурным тоном ] такую слишком развязную манеру танца; но здесь он чувствовал потребность удивить их всех чем-нибудь необыкновенным, чем-нибудь таким, что они должны были принять за обыкновенное в столицах, но неизвестное еще им в провинции.

Во весь вечер Николай обращал больше всего внимания на голубоглазую, полную и миловидную блондинку, жену одного из губернских чиновников. С тем наивным убеждением развеселившихся молодых людей, что чужие жены сотворены для них, Ростов не отходил от этой дамы и дружески, несколько заговорщически, обращался с ее мужем, как будто они хотя и не говорили этого, но знали, как славно они сойдутся — то есть Николай с женой этого мужа.

Муж, однако, казалось, не разделял этого убеждения и старался мрачно обращаться с Ростовым. Но добродушная наивность Николая была так безгранична, что иногда муж невольно поддавался веселому настроению духа Николая.

К концу вечера, однако, по мере того как лицо жены становилось все румянее и оживленнее, лицо ее мужа становилось все грустнее и бледнее, как будто доля оживления была одна на обоих, и по мере того как она увеличивалась в жене, она уменьшалась в муже.

Николай, с несходящей улыбкой на лице, несколько изогнувшись на кресле, сидел, близко наклоняясь над блондинкой и говоря ей мифологические комплименты. Переменяя бойко положение ног в натянутых рейтузах, распространяя от себя запах духов и любуясь и своей дамой, и собою, и красивыми формами своих ног под натянутыми кичкирами, Николай говорил блондинке, что он хочет здесь, в Воронеже, похитить одну даму.

И, как бы желая, чтобы Никита Иваныч принял участие в его шутках, он начал и ему сообщать свое намерение похитить одну блондинку. Анна Игнатьевна, что Ростову сейчас стало понятно, что Анна Игнатьевна очень важная дама. Ведь ты позволил мне так называть тебя? Она слышала о тебе от своей племянницы, как ты спас ее… Угадаешь?..

Она здесь, в Воронеже, с теткой. Губернаторша подводила его к высокой и очень толстой старухе в голубом токе, только что кончившей свою карточную партию с самыми важными лицами в городе. Это была Мальвинцева, тетка княжны Марьи по матери, богатая бездетная вдова, жившая всегда в Воронеже.

Она стояла, рассчитываясь за карты, когда Ростов подошел к ней. Она строго и важно прищурилась, взглянула на него и продолжала бранить генерала, выигравшего у нее. Поговорив о княжне Марье и покойнике ее отце, которого, видимо, не любила Мальвинцева, и расспросив о том, что Николай знал о князе Андрее, который тоже, видимо, не пользовался ее милостями, важная старуха отпустила его, повторив приглашение быть у нее.

Николай обещал и опять покраснел, когда откланивался Мальвинцевой. При упоминании о княжне Марье Ростов испытывал непонятное для него самого чувство застенчивости, даже страха.

Отходя от Мальвинцевой, Ростов хотел вернуться к танцам, но маленькая губернаторша положила свою пухленькую ручку на рукав Николая и, сказав, что ей нужно поговорить с ним, повела его в диванную, из которой бывшие в ней вышли тотчас же, чтобы не мешать губернаторше. Я уверена, твоя maman благодарить будет. Право, какая девушка, прелесть! И она совсем не так дурна. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой. Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу этой почти чужой женщине.

Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось как это и кажется всегда людям , что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.

Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из-за денег. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего пап а очень плохи. Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет?

Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это. Разве можно об этом думать? Il y a maniere et maniere, [ На все есть манера. Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой.

Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника — все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей.

Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды. В те два дня, которые прошли со времени этого известия и до посещения Ростова, княжна Марья не переставая думала о том, как ей должно держать себя в отношении Ростова.

То она решала, что она не выйдет в гостиную, когда он приедет к тетке, что ей, в ее глубоком трауре, неприлично принимать гостей; то она думала, что это будет грубо после того, что он сделал для нее; то ей приходило в голову, что ее тетка и губернаторша имеют какие-то виды на нее и Ростова их взгляды и слова иногда, казалось, подтверждали это предположение ; то она говорила себе, что только она с своей порочностью могла думать это про них: Предполагая, что она выйдет к нему, княжна Марья придумывала те слова, которые он скажет ей и которые она скажет ему; и то слова эти казались ей незаслуженно холодными, то имеющими слишком большое значение.

Больше же всего она при свидании с ним боялась за смущение, которое, она чувствовала, должно было овладеть ею и выдать ее, как скоро она его увидит. Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом. Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд.

Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M-lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.

И главное — этот такт и грация! Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m-lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая-то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать.

Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу.

Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование — все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица. Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.

Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи. Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем.

Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.

Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром? Он взял на руки мальчика, весело стал вертеть его и оглянулся на княжну Марью. Умиленный, счастливый и робкий взгляд следил за любимым ею мальчиком на руках любимого человека. Николай заметил и этот взгляд и, как бы поняв его значение, покраснел от удовольствия и добродушно весело стал целовать мальчика.

Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все-таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней.

Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать. Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его он чувствовал непреодолимо влекла куда-то.

Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает.

Но он знал тоже и не то, что знал, а в глубине души чувствовал , что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что-то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни. После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть, и он часто думал о княжне Марье; но он никогда не думал о ней так, как он без исключения думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда-то с восторгом думал о Соне.

О всех барышнях, как и почти всякий честный молодой человек, он думал как о будущей жене, примеривал в своем воображении к ним все условия супружеской жизни: Ежели он и пытался, то все выходило нескладно и фальшиво. Ему только становилось жутко. Страшное известие о Бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а еще более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нем никаких определенных сведений, собралась ехать отыскивать князя Андрея, как слышал Николай сам же он не видал ее.

Получив известие о Бородинском сражении и об оставлении Москвы, Ростов не то чтобы испытывал отчаяние, злобу или месть и тому подобные чувства, но ему вдруг все стало скучно, досадно в Воронеже, все как-то совестно и неловко. Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку все ему опять станет ясно.

Он торопился окончанием покупки лошадей и часто несправедливо приходил в горячность с своим слугой и вахмистром. Несколько дней перед отъездом Ростова в соборе было назначено молебствие по случаю победы, одержанной русскими войсками, и Николай поехал к обедне.

Он стал несколько позади губернатора и с служебной степенностью, размышляя о самых разнообразных предметах, выстоял службу.

Когда молебствие кончилось, губернаторша подозвала его к себе. Николай тотчас же узнал княжну Марью не столько по профилю ее, который виднелся из-под шляпы, сколько по тому чувству осторожности, страха и жалости, которое тотчас же охватило его. Княжна Марья, очевидно погруженная в свои мысли, делала последние кресты перед выходом из церкви.

Николай с удивлением смотрел на ее лицо. Это было то же лицо, которое он видел прежде, то же было в нем общее выражение тонкой, внутренней, духовной работы; но теперь оно было совершенно иначе освещено. Трогательное выражение печали, мольбы и надежды было на нем. Как и прежде бывало с Николаем в ее присутствии, он, не дожидаясь совета губернаторши подойти к ней, не спрашивая себя, хорошо ли, прилично ли или нет будет его обращение к ней здесь, в церкви, подошел к ней и сказал, что он слышал о ее горе и всей душой соболезнует ему.

Едва только она услыхала его голос, как вдруг яркий свет загорелся в ее лице, освещая в одно и то же время и печаль ее, и радость. Княжна смотрела на него, не понимая его слов, но радуясь выражению сочувствующего страдания, которое было в его лице. Вечером этого дня Николай никуда не поехал в гости и остался дома, с тем чтобы покончить некоторые счеты с продавцами лошадей.

Когда он покончил дела, было уже поздно, чтобы ехать куда-нибудь, но было еще рано, чтобы ложиться спать, и Николай долго один ходил взад и вперед по комнате, обдумывая свою жизнь, что с ним редко случалось. Княжна Марья произвела на него приятное впечатление под Смоленском. То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание.

В Воронеже, во время его посещения, впечатление это было не только приятное, но сильное. Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней.

Однако он собирался уезжать, и ему в голову не приходило пожалеть о том, что уезжая из Воронежа, он лишается случая видеть княжну. Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви Николай чувствовал это засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. Это бледное, тонкое, печальное лицо, этот лучистый взгляд, эти тихие, грациозные движения и главное — эта глубокая и нежная печаль, выражавшаяся во всех чертах ее, тревожили его и требовали его участия.

В мужчинах Ростов терпеть не мог видеть выражение высшей, духовной жизни оттого он не любил князя Андрея , он презрительно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой печали, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он чувствовал неотразимую привлекательность. Он попробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен.

Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось жутко, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давно уже составил себе будущую картину, и все это было просто и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.

Мечтания о Соне имели в себе что-то веселое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва ее будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? Свободы, развязки с Соней. Путаница, горе maman… дела… путаница, страшная путаница! Да я и не люблю ее. Да, не так люблю, как надо. И, умиленный воспоминанием о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился.

Слезы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошел Лаврушка с какими-то бумагами. Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть нескольких строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его, стал ходить по комнате.

Он пробежал письмо, потом прочел его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чем он только что молился, с уверенностью, что бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что-то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это происходило не от бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.

Тот, казавшийся неразрешимым, узел, который связывал свободу Ростова, был разрешен этим неожиданным как казалось Николаю , ничем не вызванным письмом Сони. Она писала, что последние несчастные обстоятельства, потеря почти всего имущества Ростовых в Москве, и не раз высказываемые желания графини о том, чтобы Николай женился на княжне Болконской, и его молчание и холодность за последнее время — все это вместе заставило ее решиться отречься от его обещаний и дать ему полную свободу.

Оба письма были из Троицы. Другое письмо было от графини. В письме этом описывались последние дни в Москве, выезд, пожар и погибель всего состояния. В письме этом, между прочим, графиня писала о том, что князь Андрей в числе раненых ехал вместе с ними. Положение его было очень опасно, но теперь доктор говорит, что есть больше надежды.

Соня и Наташа, как сиделки, ухаживают за ним. С этим письмом на другой день Николай поехал к княжне Марье. Ни Николай, ни княжна Марья ни слова не сказали о том, что могли означать слова: Письмо Сони к Николаю, бывшее осуществлением его молитвы, было написано из Троицы. Вот чем оно было вызвано. Мысль о женитьбе Николая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню. Она знала, что Соня была главным препятствием для этого. И жизнь Сони последнее время, в особенности после письма Николая, описывавшего свою встречу в Богучарове с княжной Марьей, становилась тяжелее и тяжелее в доме графини.

Графиня не пропускала ни одного случая для оскорбительного или жестокого намека Соне. Но несколько дней перед выездом из Москвы, растроганная и взволнованная всем тем, что происходило, графиня, призвав к себе Соню, вместо упреков и требований, со слезами обратилась к ней с мольбой о том, чтобы она, пожертвовав собою, отплатила бы за все, что было для нее сделано, тем, чтобы разорвала свои связи с Николаем.

Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвованья она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. Но прежде во всех действиях самопожертвованья она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни.

И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить; почувствовала зависть к Наташе, никогда не испытывавшей ничего подобного, никогда не нуждавшейся в жертвах и заставлявшей других жертвовать себе и все-таки всеми любимой.

И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой, чистой любви к Nicolas вдруг начинало вырастать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и религии; и под влиянием этого чувства Соня невольно, выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала с ней разговоров и решилась ждать свидания с Николаем с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним.

Хлопоты и ужас последних дней пребывания Ростовых в Москве заглушили в Соне тяготившие ее мрачные мысли. Она рада была находить спасение от них в практической деятельности. Но когда она узнала о присутствии в их доме князя Андрея, несмотря на всю искреннюю жалость, которую она испытала к нему и к Наташе, радостное и суеверное чувство того, что бог не хочет того, чтобы она была разлучена с Nicolas, охватило ее.

Она знала, что Наташа любила одного князя Андрея и не переставала любить его. Она знала, что теперь, сведенные вместе в таких страшных условиях, они снова полюбят друг друга и что тогда Николаю вследствие родства, которое будет между ними, нельзя будет жениться на княжне Марье. Несмотря на весь ужас всего происходившего в последние дни и во время первых дней путешествия, это чувство, это сознание вмешательства провидения в ее личные дела радовало Соню.

В гостинице лавры Ростовым были отведены три большие комнаты, из которых одну занимал князь Андрей. Раненому было в этот день гораздо лучше. Наташа сидела с ним. В соседней комнате сидели граф и графиня, почтительно беседуя с настоятелем, посетившим своих давнишних знакомых и вкладчиков. Соня сидела тут же, и ее мучило любопытство о том, о чем говорили князь Андрей с Наташей. Она из-за двери слушала звуки их голосов. Дверь комнаты князя Андрея отворилась.

Наташа с взволнованным лицом вышла оттуда и, не замечая приподнявшегося ей навстречу и взявшегося за широкий рукав правой руки монаха, подошла к Соне и взяла ее за руку. Наташа подошла под благословенье, и настоятель посоветовал обратиться за помощью к богу и его угоднику. Только бы он был жив. Соня была взволнована не меньше своей подруги — и ее страхом и горем, и своими личными, никому не высказанными мыслями. Она, рыдая, целовала, утешала Наташу. Поплакав, поговорив и отерев слезы, обе подруги подошли к двери князя Андрея.

Наташа, осторожно отворив двери, заглянула в комнату. Соня рядом с ней стояла у полуотворенной двери. Князь Андрей лежал высоко на трех подушках. Бледное лицо его было покойно, глаза закрыты, и видно было, как он ровно дышал. Тогда она ничего не видела, но рассказала, что видела то, что ей пришло в голову; но то, что она придумала тогда, представлялось ей столь же действительным, как и всякое другое воспоминание. То, что она тогда сказала, что он оглянулся на нее и улыбнулся и был покрыт чем-то красным, она не только помнила, но твердо была убеждена, что еще тогда она сказала и видела, что он был покрыт розовым, именно розовым одеялом, и что глаза его были закрыты.

Через несколько минут князь Андрей позвонил, и Наташа вошла к нему; а Соня, испытывая редко испытанное ею волнение и умиление, осталась у окна, обдумывая всю необычайность случившегося. В этом взгляде выражались и мольба, и страх отказа, и стыд за то, что надо было просить, и готовность на непримиримую ненависть в случае отказа. Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день, в особенности тем таинственным совершением гаданья, которое она сейчас видела.

Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка она, несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая.

На гауптвахте, куда был отведен Пьер, офицер и солдаты, взявшие его, обращались с ним враждебно, но вместе с тем и уважительно. Еще чувствовалось в их отношении к нему и сомнение о том, кто он такой не очень ли важный человек , и враждебность вследствие еще свежей их личной борьбы с ним.

Но когда, в утро другого дня, пришла смена, то Пьер почувствовал, что для нового караула — для офицеров и солдат — он уже не имел того смысла, который имел для тех, которые его взяли. И действительно, в этом большом, толстом человеке в мужицком кафтане караульные другого дня уже не видели того живого человека, который так отчаянно дрался с мародером и с конвойными солдатами и сказал торжественную фразу о спасении ребенка, а видели только семнадцатого из содержащихся зачем-то, по приказанию высшего начальства, взятых русских.

Ежели и было что-нибудь особенное в Пьере, то только его неробкий, сосредоточенно-задумчивый вид и французский язык, на котором он, удивительно для французов, хорошо изъяснялся. Несмотря на то, в тот же день Пьера соединили с другими взятыми подозрительными, так как отдельная комната, которую он занимал, понадобилась офицеру. Все русские, содержавшиеся с Пьером, были люди самого низкого звания. И все они, узнав в Пьере барина, чуждались его, тем более что он говорил по-французски. Пьер с грустью слышал над собою насмешки.

На другой день вечером Пьер узнал, что все эти содержащиеся и, вероятно, он в том же числе должны были быть судимы за поджигательство. На третий день Пьера водили с другими в какой-то дом, где сидели французский генерал с белыми усами, два полковника и другие французы с шарфами на руках. Пьеру, наравне с другими, делали с той, мнимо превышающею человеческие слабости, точностью и определительностью, с которой обыкновенно обращаются с подсудимыми, вопросы о том, кто он?

Вопросы эти, оставляя в стороне сущность жизненного дела и исключая возможность раскрытия этой сущности, как и все вопросы, делаемые на судах, имели целью только подставление того желобка, по которому судящие желали, чтобы потекли ответы подсудимого и привели его к желаемой цели, то есть к обвинению. Как только он начинал говорить что-нибудь такое, что не удовлетворяло цели обвинения, так принимали желобок, и вода могла течь куда ей угодно.

Кроме того, Пьер испытал то же, что во всех судах испытывает подсудимый: Ему чувствовалось, что только из снисходительности или как бы из учтивости употреблялась эта уловка подставляемого желобка. Он знал, что находился во власти этих людей, что только власть привела его сюда, что только власть давала им право требовать ответы на вопросы, что единственная цель этого собрания состояла в том, чтоб обвинить его. И поэтому, так как была власть и было желание обвинить, то не нужно было и уловки вопросов и суда.

Очевидно было, что все ответы должны были привести к виновности. Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что… Его остановили: Для чего он был на дворе загоревшегося дома, на котором его видели свидетели? Он отвечал, что шел посмотреть, что делалось в Москве. Опять он отвечал, что не может сказать этого. Пьера с тринадцатью другими отвели на Крымский Брод, в каретный сарай купеческого дома.

Проходя по улицам, Пьер задыхался от дыма, который, казалось, стоял над всем городом. С разных сторон виднелись пожары. Пьер тогда еще не понимал значения сожженной Москвы и с ужасом смотрел на эти пожары. В каретном сарае одного дома у Крымского Брода Пьер пробыл еще четыре дня и во время этих дней из разговора французских солдат узнал, что все содержащиеся здесь ожидали с каждым днем решения маршала.

Какого маршала, Пьер не мог узнать от солдат. Для солдата, очевидно, маршал представлялся высшим и несколько таинственным звеном власти. Офицер этот, вероятно, штабный, с списком в руках, сделал перекличку всем русским, назвав Пьера: И, равнодушно и лениво оглядев всех пленных, он приказал караульному офицеру прилично одеть и прибрать их, прежде чем вести к маршалу.

Через час прибыла рота солдат, и Пьера с другими тринадцатью повели на Девичье поле. День был ясный, солнечный после дождя, и воздух был необыкновенно чист. Дым не стлался низом, как в тот день, когда Пьера вывели из гауптвахты Зубовского вала; дым поднимался столбами в чистом воздухе.

Огня пожаров нигде не было видно, но со всех сторон поднимались столбы дыма, и вся Москва, все, что только мог видеть Пьер, было одно пожарище. Со всех сторон виднелись пустыри с печами и трубами и изредка обгорелые стены каменных домов. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ.

Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения.

Рассказывалось шепотом о том, как противоположно одна другой поступили, в столь трудных обстоятельствах, обе императрицы. Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены.

Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга. У Анны Павловны го августа, в самый день Бородинского сражения, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия.

Письмо это почиталось образцом патриотического духовного красноречия. Прочесть его должен был сам князь Василий, славившийся своим искусством чтения. Он же читывал и у императрицы. Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другие — ропот.

Read More

Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России: Том II Коллектив авторов

Указатели к 1-му тому актов относящихся до гражданской расправы, древней России. Указатели ко 2-му тому актов, относящихся до гражданской расправы, древней России.

Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России Издательство: Собрания документов Всего томов 4. Собрание редчайших документов, составленное в гг. Федотовым-Чеховским, ординарным профессором по кафедре гражданского права в университете св. Содержит акты, регулирующих главным образом древнерусское судопроизводство, а также сведения о феодальном землевладении, организации государственного управления, списки представителей государственной администрации.

Включает правые, жалованные, разъезжие, деловые и др. Составитель - Федотов-Чеховский Александр Алексеевич Ординарный профессор по кафедре гражданского права в университете св. Владимира; сын придворного протоиерея и духовника императора Александра I, родился 1-го января г. Величества канцелярии "для образования в законоведении". Два года спустя он, опять-таки по Высочайшему повелению, был отправлен "для дальнейшего образования в юридических науках" в Берлинский университет, где в течение почти трех лет усердно слушал лекции и работал под руководством выдающихся профессоров, а по возвращении в г.

Той же сильной поддержкой в петербургских сферах объясняется, по-видимому, и следовавшее за тем быстрое повышение его по службе и в ученых степенях: Эту кафедру он занимал до г. Еще раньше этого, а именно в г. Своеобразная ученая карьера и исключительное доверие, которым Ф. Это доверие выразилось, например, в назначении его цензором Киевского цензурного комитета, которым он и пробыл в тетение почти ти лет, с го декабря г. Кроме того, ему неоднократно поручалось производство разного рода ревизий и испытаний; так, в г.

Безбородко и в г. Если опустить не имеющую какого-либо значения речь его: I, Киев, , актов, стр. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Marc21 Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись Показать LDR nam a ia Давиденко, Физическое описание 29 см Примечание Без тит.

Керер, Тема Государство и право.

Read More

Исследование сути исцеления. В 3 томах. Том 1. Научное доказательство возможностей лечения с помощью

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Писатель Любовь Черенкова начинает работу над новой книгой, посвященной остросоциальной теме.

Для регистрации на BookMix. Главная Медицина и здоровье Народная и нетрадиционная медицина Исследование сути исцеления. Научное доказательство возможностей лечения с помощью духовности Купить по лучшей цене: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие. Как пробудить скрытую биоэнергию?

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Обсуждение в группах Опрос "Лучшая рецензия мая " Тематические чтения Рецензии читаем здесь: Пол Клив "Чистильщик" рецензия Франк Тилье Интересная рецензия Дочь моя, расскажи-ка еще раз мне тот свой эротический сон.

Скачать в формате ZIP архив. Скачать в формате BBeb Sony Reader. Скачать в формате ePub поддерживается всеми ридерами. Скачать в формате FB2 поддерживается всеми ридерами. Искала "Исследование сути исцеления. Научное доказательство возможностей лечения с помощью духовности" - здесь скачала без проблем, быстро и качество хорошее. Хороший поиск по сайту. Нашел Исследование сути исцеления. Научное доказательство возможностей лечения с помощью духовности.

Эмфизема легких в клинической практике. Руководство для практического врача Эмфизема легких представляет робой патологическое состояние, часто возникающее при самых разных бронхолегочных болезнях и занимающее чрезвычайно важное место в пульмонологии. Porcelain fused to metal Restorations The last 50 years have witnessed an unbelievable amount of change in restorative dentistry. Новинки Dictionary of Real Estate Город.

Рисуем, раскрашиваем, играем Налоговые споры. Опыт России и других стран. По материалам VI международной научно-практической конференции 17 октября г.

Read More
1 2 3 4 5 6 7 8